Heinkel Lerche
Heinkel He «Lerche» (нем. Lerche — жаворонок) — проект перехватчика вертикального взлёта и посадки, разрабатывывшийся для люфтваффе фирмой Heinkel с 1944 по 1945 год и так и не бывший воплощённым в металле.
Известно, что вариант самолёта под обозначением He «Lerche» II проектировался с 25 февраля по 8 мая 1945 года.
Аэродинамическая схема
Аэродинамическая схема самолёта — двухмоторный поршневой моноплан с замкнутым кольцевым крылом и трёхкилевым симметричным хвостовым оперением.
Описание конструкции
«Lerche» являлся самолётом вертикального взлёта и посадки с вертикальным положением корпуса с крылом замкнутой (кольцевой) компоновки, внутри которого были расположены два трёхлопастных винта, каждый из которых приводился в движение отдельным двигателем (для этой цели планировалось использование двигателей «Даймлер-Бенц» DB 605D мощностью в 1475 л. с. каждый).
Характеристики
Экипаж:1 чел
Макс. скорость:987 км/ч
Размеры
Длина:9,4 м
Высота:4,0 м
Размах крыла:4,0 (внешний диаметр) м
Площадь крыла:12 м²
Шасси:трёхстоечное неубирающееся в хвостовой части
Масса
Снаряжённый:5 600 кг
Силовая установка
Двигатели:2׫Даймлер-Бенц» DB 605D жидкостного охлаждения
Тяга (мощность):2×1475 л.с.
Вооружение
Стрелково-пушечное вооружение:2x30 мм MK 108
Литература
В. М. Козырев, М. Е. Козырев Глава 9. Самолёты вертикального взлёта и посадки // Неизвестные летательные аппараты Третьего рейха. Иллюстрированный справочник / Н. Н. Сойко — СПб: Астрель, АСТ, 2002. — С. 305-306. — 512 с. — 10000 экз.