ВОЙНА ?! НЕТ !
Пятница, 29.03.2024, 11:43
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Наш опрос
Разведка какой страны, на Ваш взгляд, работает наиболее эффективно ?
Всего ответов: 6264

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Перевести эту страницу

Heinkel He 111

Heinkel He 111 — немецкий средний бомбардировщик-моноплан, один из основных бомбардировщиков люфтваффе (существовали также модификации торпедоносцев и штурмовиков).
Файл:Heinkel HE111K.jpg
He 111K

История

В начале 1930-х годов немецкий авиаконструктор Эрнст Хейнкель принял решение построить самый быстрый в мире пассажирский самолёт, что было крайне амбициозной целью, к которой скептически отнеслись как представители немецкого авиапрома, так и новые политические лидеры Германии. Хейнкель доверил проектирование самолёта братьям Гюнтер, новым и недостаточно проверенным для своей компании людям.

File:Bundesarchiv Bild 101I-774-0011-34, Produktion von Flugzeug Heinkel He 111 P-4.jpg

Сконструированный самолёт превосходил уже существовавший и бывший прямым конкурентом конструкции Хейнкеля Lockheed 9 Orion. Первый экземпляр вскоре ставшего широко известным Heinkel He 70 «Blitz» (нем. «Молния») взлетел в 1932 году и сразу же начал бить рекорды скорости. В своей обычной версии, рассчитанной на четверых пассажиров, он мог развивать скорость до 320 км/ч, хотя и был оборудован единственным двигателем BMW V1 мощностью всего 600 л. с. Эллиптическая форма крыла, уже применявшаяся братьями Гюнтер при разработке собственного спортивного самолета Bäumer Sausewind до присоединения к фирме Хейнкеля, стала характерной для всех последующих разработок братьев.
Конструкция тут же привлекла внимание люфтваффе, присматривавшей подходящие самолёты с целью приспосабливания их под средние стратегические бомбардировщики.

File:Bundesarchiv Bild 141-0678, Flugzeuge Heinkel He 111.jpg

Будущий He 111 был более мощной двухмоторной версией «Блица», унаследовавшей многие черты предшественника, включая сочетание эллиптического крыла с инвертированным крылом типа «чайка», круглый штурвал небольшого размера и двигатели производства BMW. Из-за расположения двигателей, единственного заметного конструктивного изменения, самолёт получил прозвище «Doppel Blitz» («Двойная молния»).
Использовался люфтваффе накануне и в годы Второй мировой войны. Всего было построено около 7300 He 111 разных модификаций, что делает этот самолёт вторым по массовости бомбардировщиком Германии во Второй мировой войне.

File:Bundesarchiv Bild 101I-317-0045-11A, Flugzeug Heinkel He 111.jpg

Модификации

He 111 V1 — Прототип бомбардировщика, совершил первый полёт 17 ноября 1934 года.
He 111 V2 — Пассажирский вариант (май 1935 года) — в бомбовом отсеке были размещены четыре кресла для курящих, а сзади, в фюзеляже, — ещё шесть кресел. В 1936 году был принят на службу в авиакомпанию Lufthansa наряду с пятью вновь построенными машинами под индексом He 111 C-0.
He 111 V3 — Прототип бомбардировщика. Помимо главного бомбового отсека имел маленькие отсеки для бомб в крыльях. Оборонительное вооружение — три пулемёта MG 15. Усиление вооружения вызвало снижение скорости до 275 км/ч.
He 111 A-0 — 10 машин было построено на базе He 111 V3, две из них использовались для лётных испытаний, но мощность двигателей оказалась недостаточной, и все машины были проданы в Китай.
He 111 C-0 — Построено шесть предсерийных машин, использовались авиакомпанией Lufthansa.
He 111 B-0 — Предсерийный вариант, сходный с He-111 A-0, но с двигателями DB600A.
He 111 B-1 — Серийный вариант, аналогичный B-0, но с двигателями DB600C и оборонительным вооружением из трёх 7,9-мм пулемётов MG 15.
He 111 B-2 — Вариант, аналогичный B-1, но с двигателями DB600CG и дополнительными подкрыльными радиаторами по обеим сторонам моторных гондол.
He 111 D-0 — Предсерийный вариант с двигателями DB600Ga.
He 111 D-1 — Серийный самолёт, построено несколько экземпляров.
He 111 E-0 — Предсерийный вариант аналогичный B-0, но с двигателями Jumo 211A-1.
He 111 E-1 — Серийный вариант с бомбовой нагрузкой, доведённой до 2 т.
He 111 E-3 — Серийный вариант.
He 111 E-4 — Половина двухтонной бомбовой нагрузки размещена на внешних держателях.
He 111 E-5 — Оснащён несколькими внутренними вспомогательными топливными баками.
He 111 F-0 — Предсерийный вариант, аналогичный E-5, но с новым крылом более простой конструкции (с прямой, а не изогнутой кромкой) и двигателями Jumo 211A-3.
He 111 F-1 — Серийный вариант, партия из 24 машин построена для экспорта в Турцию.
He 111 F-4 — Серийный вариант, принят на вооружение люфтваффе.
He 111 G-0 — Предсерийный вариант транспортного самолёта с новым крылом, аналогичным установленному на F-0.
He 111 G-3 — Также известен под индексом V14, оснащался радиальными двигателями BMW 132Dc.
He 111 G-4 — Также известен под индексом V16, оснащался двигателями DB600G.
He 111 G-5 — Четыре машины с двигателями DB600Ga, построенные для экспорта в Турцию.
He 111 J-0 — Предсерийный вариант торпедоносца, аналогичен F-4, но с двигателями DB600CG.
He 111 J-1 — Серийный торпедоносец, построено 90 экз., впоследствии переделанных в бомбардировщики.
He 111 P-0 — Предсерийный вариант, оснащённый новым прямым крылом, новым остеклением носовой кабины, двигателями Db601Aa и нижней гондолой для стрелка.
He 111 P-1 — Серийный вариант, вооружённый тремя 7,9-мм пулемётами MG 15.
He 111 P-2 — Радиостанция FuG III заменена на FuG 10.
He 111 P-3 — Учебный самолёт со сдвоенным управлением.
He 111 P-4 — Оснащён дополнительным бронированием, тремя дополнительными пулемётами MG 15 и креплениями для двух внешних бомбодержателей.
He 111 P-6 — Оснащён двигателями DB 601N.
He 111 P-6/R2 — Повреждённые самолёты, переделанные в конце войны в буксировщики планеров.
He 111 H-0 — Предсерийный вариант аналогичный P-2, но с двигателями Jumo 211.
He 111 H-1 — Серийный вариант.

Файл:He 111 Wreck LOC 8e00286u.jpg
Разбитые He-111 Роммеля в Северной Африке, 1942

He 111 H-3 — Аналогичный P-4, но с двигателями Jumo 211A-3.
He 111 H-4 — Оснащён двигателями Jumo 211D (в ходе производства заменены на Jumo 211F) и двумя внешними бомбодержателями.
He 111 H-5 — Аналогичный H-4, но всё бомбовое вооружение размещалось внутри фюзеляжа, был увеличен запас топлива.
He 111 H-6 — Торпедоносец, мог нести две торпеды LT F5b на внешней подвеске, оснащён двигателями Jumo 211F-1, вооружён шестью пулемётами MG 15 и одной 20-мм пушкой MG/FF в передней гондоле.
He 111 H-8 — Аналогичный H-3 или H-5, но с приспособлением для перерезания тросов аэростатов заграждения.
He 111 H-8/R2 — H-8, переделанные в буксировщики планеров, антиаэростатные прспособления сняты.
He 111 H-10 — Аналогичный H-6, но с 20-мм пушкой MG FF в подфюзеляжной гондоле, оснащённый приспособлением Kuto-Nase для перерезания тросов аэростатов заграждения.
He 111 H-11 — Полностью закрытая кабина хвостового стрелка, усилены оборонительное вооружение и бронезащита.
He 111 H-11/R1 — Аналогичный H-11, но с двумя спаренными пулемётными установками по бортам.
He 111 H-11/R2 — Аналогичный H-11, но переделанный в буксировщик планеров.
He 111 H-12 — Вариант, приспособленный для запуска противокорабельных радиоуправляемых ракет Hs 293A и оснащённый радиопередатчиком FuG 203b Kehl, снята подфюзеляжная гондола.
He 111 H-14 — Корректировщик, оснащённый радиостанциями FuG Samos и FuG 351 Korfu.
He 111 H-15 — Торпедоносец.
He 111 H-16 — Оснащён двигателями Jumo 211F-2 и усиленным оборонительным вооружением (13-мм пулемёты MG 131, спаренные 7,9-мм пулемёты MG 81Z и одна 20-мм пушка MG/FF.
He 111 H-16/R1 — Аналогичен H-16, но с 13-мм пулемётом MG131 в дистанционно управляемой хвостовой установке.
He 111 H-16/R2 — Аналогичен H-16, но переделан в буксировщик планеров.
He 111 H-16/R3 — Аналогичен H-16, но превращён в корректировщик.
He 111 H-18 — Основан на варианте H-16/R3, служил ночным корректировщиком.
He 111 H-20 — Оборонительное вооружение как у H-16, но некоторые самолёты оснащены дистанционно управляемой хвостовой установкой.
He 111 H-20/R1 — Приспособлен для траспортировки 16 парашютистов, оборудован десантным люком.
He 111 H-20/R2 — Транспортный самолёт и буксировщик планеров.
He 111 H-20/R3 — Ночной бомбардировщик.
He 111 H-20/R4 — Нёс до 20 (двадцати) 50-килограммовых бомб.
He 111 H-21 — Основан на варианте H-20/R3, но оснащён двигателями Jumo 213E-1.
He 111 H-22 — Переклассифицированные и переоборудованные H-6, H-16 и H-21, приспособленные для запуска ракет «Фау-1» с воздуха.
He 111 H-23 — Основан на варианте H-20/R1, но оснащён двигателями Jumo 213A-1.
He 111 R — Проект высотного бомбардировщика.
He 111 Z-1 — Два самолёта He-111, соединённых друг с другом пятым двигателем — использовался в качестве буксировщика тяжёлого планера — Me 321.
He 111 Z-2 — Проект дальнего тяжелого бомбардировщика, основанный на варианте Z-1.
He 111 Z-3 — Проект дальнего разведчика, основанный на варианте Z-1.


 WoSoft.ru - программы для всехМЕТА - Украина. Рейтинг сайтовWoWeb.ru - портал для веб-мастераAdd to iGoogle

Поиск

Опрос
голосование на сайт

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Посетители

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz