ВОЙНА ?! НЕТ !
Воскресенье, 28.04.2024, 18:43
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Наш опрос
Разведка какой страны, на Ваш взгляд, работает наиболее эффективно ?
Всего ответов: 6270

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

1 апреля 1922  г.  я  явился  в  Берлин  к  генералу  фон  Чишвитцу  за
получением  указаний  относительно  своей  новой   службы   в   министерстве
рейхсвера. Он сообщил мне, что первоначально предполагал  использовать  меня
для разработки вопросов применения автомобильных войск. Однако начальник его
штаба майор Петтер \16\ решил поручить мне изучение  ряда  других  вопросов,
касающихся  автомастерских,  бензоскладов,  специальных  сооружений,  штатов
технического персонала,  а  также  автомобильных  перевозок.  Я  был  весьма
удивлен этим и сообщил генералу, что совершенно не подготовлен к  разработке
этих преимущественно технических проблем и  что  для  руководящей  работы  в
данной области не имею необходимых познаний.  Генерал  фон  Чишвитц  ответил
мне, что сначала предполагал использовать меня  именно  так,  как  передавал
через майора  Лутца,  однако  начальник  штаба  доказал  ему,  что  согласно
положению о военном министерстве  Пруссии  от  1873  г.  (которое,  конечно,
дополнялось рядом других распоряжений) распределением кадров  занимается  не
инспектор, а начальник штаба; поэтому он, генерал, к  сожалению,  ничего  не
мог  изменить,  но  будет  стараться  привлекать  меня  также  к  участию  в
разработке намеченных им вопросов. Моя просьба об  откомандировании  меня  в
егерскую роту была отклонена.
    Итак, меня перевели на работу в области техники,  с  чем  мне  пришлось
смириться.
    Мой  предшественник  не  оставил  после  себя  ничего  ценного,   кроме
нескольких незаконченных документов. Дружескую поддержку нашел я лишь в лице
некоторых старых  чиновников  военного  министерства,  знакомых  с  деловыми
бумагами и знающих технику делопроизводства. Моя новая  работа  была  весьма
поучительной и полезной  для  моего  дальнейшего  совершенствования,  однако
наиболее ценным оказалось порученное мне генералом  фон  Чишвитцем  изучение
проблемы переброски войск на автомашинах.  Благодаря  этой  работе,  которой
предшествовали небольшие практические занятия в Гарце, я впервые ознакомился
с возможностями использования моторизованных войск. Теперь я  мог  иметь  по
этому вопросу собственное суждение.
    Генерал  фон  Чишвитц   чрезвычайно   критически   относился   к   моей
деятельности; обращая особое \17\ внимание на точность, он не  пропускал  ни
одной моей ошибки, чем помог мне приобрести необходимые знания.
    В  первой  мировой  войне  часто  применялись   переброски   войск   на
автомашинах,  однако  они  всегда  осуществлялись  в  условиях   позиционной
обороны, и не было ни одного случая, чтобы при ведении маневренной войны они
проводились непосредственно в сторону противника. Для неукрепленной Германии
казалось  невероятным,  что  будущая  война  начнется   именно   как   война
позиционная, с устойчивой линией фронта, поэтому мы были вынуждены считаться
с   необходимостью   ведения   подвижной   обороны.   Проблема    переброски
моторизованных  войск  в  условиях  маневренной  войны  сразу   же   вызвала
необходимость организации охранения этих перебросок.  Эффективное  охранение
могло осуществляться только бронетанковыми средствами. И вот я начал изучать
историю, стремясь ознакомиться с опытом использования  бронированных  машин.
Так,  я  познакомился  с  молодым  обер-лейтенантом   Фолькгеймом,   который
обработал имевшиеся незначительные данные о  применении  немцами  в  период,
первой мировой  войны  небольших  бронетанковых  подразделений,  а  также  с
данными об использовании противником более крупных  бронетанковых  сил.  Эти
данные имели определенную ценность  для  нашей  небольшой  армии.  Фолькгейм
снабдил меня некоторой литературой, и я  получил  возможность  приступить  к
изучению еще слабо разработанной теории использования  бронетанковых  войск.
Наиболее богатый опыт в этой области имели англичане и  французы.  Я  достал
необходимую литературу и начал ее штудировать.
    Это были преимущественно английские статьи и книги Фуллера, Лиддл Гарта
и Мартеля, которые меня чрезвычайно заинтересовали и обогатили мою фантазию.
Эти  дальновидные  специалисты  уже   в   тот   период   хотели   превратить
бронетанковые войска в нечто более  значительное,  чем  вспомогательный  род
войск для \18\ пехоты. Они ставили танк  в  центр  начинающейся  моторизации
нашей эпохи  и  являлись,  таким  образом,  крупными  новаторами  в  области
разработки современных методов ведения войны.
    В стране слепых одноглазый - король. Так как никто, кроме меня,  данной
проблемой  не  занимался,  то   вскоре   я   прослыл   специалистом.   Этому
способствовали небольшие статьи, публиковавшиеся время  от  времени  мной  в
газете   "Милитэр-Вохенблат",   редактор   которой   генерал   фон   Альтрок
неоднократно навещал меня,  побуждая  к  сотрудничеству  в  газете.  Он  был
истинным солдатом и  охотно  предоставлял  страницы  газеты  для  статей  по
наиболее актуальным военным вопросам современности.
    Сотрудничество в газете дало мне возможность познакомиться с австрийцем
Фрицем  Хайглем,  автором  "Справочника   танкиста",   который   пользовался
некоторыми моими советами по тактическим вопросам.
    Зимой 1923/24 г. под моим руководством была проведена военная  игра  на
тему "Использование моторизованных  войск  во  взаимодействии  с  авиацией".
Руководство игрой мне было поручено подполковником фон Браухичем  -  будущим
главнокомандующим сухопутными силами Германии. Игра  была  одобрена  отделом
боевой подготовки.  Мне  было  предложено  стать  преподавателем  тактики  и
военной истории. После соответствующего  экзамена  я  был  направлен  в  так
называемую "учебную" командировку. Осенью  1924  г.  я  прибыл  в  штаб  2-й
дивизии, находившийся в Штеттине (Щецин),  которой  в  то  время  командовал
генерал фон Чишвитц, снова ставший моим начальником.
    До переезда в Штеттин  я  под  руководством  полковника  фон  Натцмера,
заменившего Чишвитца на посту инспектора  автомобильных  войск,  провел  ряд
тактических занятий на тему использования бронетанковых  войск  совместно  с
кавалерией для ведения разведки.  Во  время  занятий  мы  пользовались  лишь
неуклюжими  бронемашинами,  которые  нам  разрешено  было  иметь   \19\   по
Версальскому мирному договору. Хотя эти машины из-за  своего  большого  веса
были в состоянии двигаться в основном только по дорогам, я был  удовлетворен
результатами занятий и при подведении итогов  выразил  надежду,  что  теперь
автомобильные войска будут выведены из  подчинения  органов  тыла  и  станут
боевыми частями. Однако мой инспектор придерживался противоположного  мнения
и в ответ на мои высказывания бросил реплику: "К черту боевые  части!  Пусть
перевозят муку".
    Итак, я прибыл в Штеттин, чтобы преподавать тактику и  военную  историю
офицерам, предназначенным для  работы  в  генеральном  штабе.  Новая  служба
требовала  много  работы;  перед  своими  весьма   критически   настроенными
слушателями мне приходилось ставить хорошо продуманные  задачи,  всесторонне
оценивать решение этих задач и делать ясные выводы. В  преподавании  военной
истории я уделял значительное внимание кампании Наполеона 1806 г. К изучению
этой кампании в Германии до этого относились с пренебрежением, так  как  она
закончилась чувствительным поражением; между  тем  с  точки  зрения  ведения
маневренных операций она  довольно  поучительна.  Далее  я  уделил  внимание
истории боевых действий немецкой и  французской  кавалерии  осенью  1914  г.
Детальное  изучение  данного  вопроса  оказалось  чрезвычайно  полезным  для
дальнейшего развития моих тактических и оперативных взглядов,  так  как  это
еще  больше  укрепило  меня  во  мнении  максимально  использовать   элемент
подвижности в войне.
    В процессе тактических занятий и  военных  игр  я  при  всяком  удобном
случае   старался   изложить   перед   слушателями   свои    взгляды.    Мой
непосредственный начальник майор Херинг  обратил  на  это  внимание,  что  и
отметил в данной мне аттестации.


 Map
Поиск

Опрос
голосование на сайт

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Посетители

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz