ВОЙНА ?! НЕТ !
Четверг, 28.03.2024, 20:46
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Наш опрос
Разведка какой страны, на Ваш взгляд, работает наиболее эффективно ?
Всего ответов: 6264

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Перевести эту страницу

Gloster Meteor

Глостер Метеор (англ. Gloster Meteor) — первый британский реактивный истребитель, единственный реактивный самолёт союзников, принимавший участие во Второй мировой войне.
Файл:Gloster Meteor Mk III ExCC.jpg 
Метеор F.Mk.4.

История
Первые прототипы, под названием Gloster Pioneer, были разработаны в 1941 году, опытный Gloster Meteor Mk.I свой первый полёт совершил 15 мая 1941 года. На нём стояли два двигателя конструкции Френка Уитла. К 1944 году самолёт был доработан, испытан и принят на вооружение Королевских ВВС Великобритании 12 июля 1944 года. Первой серийной модификацией стал "Метеор" F.I (он же G.41A), его опытный образец, модель её 210/G, взлетел в январе 1944 года. F.I считался переходной моделью к F.III, который собирались строить в массовых количествах. Первую партию серийных самолётов составили 20 истребителей Gloster G.41A Meteor F.Mk I, снабженных двигателями W.2B/23C Welland и с незначительными улучшениями в конструкции планера, в том числе с новым фонарём, дававшим пилоту улучшенный обзор.
Первые боевые вылеты состоялись 27 июля 1944 года, и вскоре Метеоры перехватили и сбили 2 самолёто-снаряда Фау-1 (всего ими было сбито 14 таких аппаратов). Далее часть (616-я эскадрилья) была снята с боевого дежурства и при помощи новых машин отрабатывалась тактика противодействия нападениям немецких реактивных истребителей на построения бомбардировщиков.
Поставленные в январе 1945 г. самолёты Метеор F.Mk III (пропущенный F.Mk II существовал в единственном экземпляре) были последние, принявшие участие в войне. Они имели увеличенный запас топлива и скользящий цельноштампованный фонарь кабины (внешне F.III легко можно отличить именно по новому сдвигающемуся, а не откидывающемуся вбок, как раньше, фонарю). Всего было построено 210 Метеоров.
Все эти машины перевели в 616-ю эскадрилью. В январе 1945 г. это подразделение перевели в окрестности Бата, где она завершила перевооружение, а 20 января первое звено истребителей пересекло Ла-Манш и село в расположении 84-й авиагруппы под Брюсселем. К концу месяца там собралась вся 616-я эскадрилья. Реактивные самолёты считались техникой особой секретности и на их боевое применение накладывалось множество ограничений — например, строжайше запрещалось пересекать линию фронта во избежание захвата машины противником. Фактически, допускался лишь перехват немецких самолётов в тылу союзников. Но в условиях полного господства англо-американской авиации, люфтваффе не проявляли большой активности в воздухе и ни одного воздушного боя «Метеоры» не провели. С начала весны «Метеорам» эскадрильи (совместно с переброшенной на континент 504-й) разрешили вылеты в глубь Германии на «свободную охоту», но не на самолёты противника, а на автомобили и поезда. Больших боевых успехов ни за той, ни за другой не числилось. Обе эскадрильи благополучно закончили войну, лишь 616-я потеряла два «Метеора» вместе с пилотами: машины столкнулись в облачности при возвращении с задания.
Послевоенная модификация Метеор F.Mk IV (позднее F.Mk 4) имела двигатели «Дервент», у них на 1,78 м был уменьшен размах крыла. Из 657 построенных экземпляров 465 самолётов было поставлено в ВВС Великобритании. 7 ноября 1945 года специально подготовленный фирмой Глостер модифицированный самолёт Метеор F.Mk IV установил мировой рекорд скорости — 969,6 км/час.
Модель Meteor Trainer (Тренер), совершившая свой первый полет 19 марта 1948 года, имела удлиненный на 0,76 м фюзеляж самолёта F.Mk IV, что позволяло разместить вторую кабину. Самолёт был снабжен дублированной системой управления, не нёс вооружения, и был заказан ВВС Великобритании под обозначением Метеор T.Mk 7. Всего было построено 712 таких самолётов.
Самой многочисленной моделью (всего 1183 машин) был самолёт Метеор F.Mk 8, который совершил первый полёт 12 октября 1948 года. Он имел удлинённый фюзеляж, измененное хвостовое оперение, дополнительный топливный бак объёмом 432 литра и цельноштампованный фонарь. Дополнительное оборудование включало в себя гироскопический прицел и катапультируемое кресло Martin-Baker. На нём были установлены турбореактивные двигатели «Дервент 8» тягой 1633 кг, что позволяло развивать предельную скорость почти 966 км/час.
В составе Королевских ВВС Австралии участвовал в Корейской войне. Во время этой войны пилоты ВВС Австралии действовали в составе групп истребителей ВВС США, которые осуществляли боевое прикрытие стратегических бомбардировщиков В-29.
Состоял на вооружении ВВС многих стран до 1970-х.
Тактико-технические характеристики

Файл:Meteor F-4.svg
Проекции F.Mk.IV

Приведенные характеристики соответствуют модификации F.Mk.IV.
(Источник данных: Partridge, 1970; James, 1971.)
Технические характеристики
Экипаж: 1
Длина: 12,5 м
Размах крыла: 11,33 м
Высота: 3,3 м
Площадь крыла: 32,5 м²
Профиль крыла: E.C.1240 - корень крыла, E.C.1040 - законцовка крыла
Коэффициент удлинения крыла: 3,9
База шасси: 4,06 м
Колея шасси: 3,23 м
Масса пустого: 4562 кг
Нормальная взлётная масса: 6800 кг
Максимальная взлётная масса: 8440 кг
Объём топливных баков: 1480 л (+ 1728 л в ПТБ)
Силовая установка: 2 × ТРД Rolls-Royce Derwent 5
Тяга: 2 × 15,6 кН (1587 кгс)
Лётные характеристики
Максимальная скорость:  
на высоте: 790 км/ч на 12190 м
у земли: 940 км/ч
Крейсерская скорость:  
на высоте: 855 км/ч на 9150 м
у земли: 870 км/ч
Скорость сваливания: 165 км/ч
Посадочная скорость: 200 км/ч
Практическая дальность: 670 км / 1610 км (без/с ПТБ)
Практический потолок: 13 563 м
Абсолютный потолок: 14 900 м
Скороподъёмность: 38 м/с
Время набора высоты:
9150 м за 5 мин
12190 м за 8 мин
Нагрузка на крыло: 202 кг/м²
Тяговооружённость: 0,47
Длина разбега: 760 м
Длина пробега: 910 м
Вооружение
Стрелково-пушечное: 4 x 20 мм British Hispano с 780 патр.
Подвесные топливные баки:
2 × 455 л под крылом
1 × 818 л под фюзеляжем
Интересные факты
В феврале 1944 года в США, в обмен на первый американский реактивный самолёт Bell YP-59A Airocomet, был поставлен самолёт Метеор Mk I.

Литература

  • James Derek N. Gloster Aircraft Since 1917 — London, GB: Putnam, 1971. — P. 245-306. — 446 p. 
  • Loftin L. K., Jr. Quest for performance: The evolution of modern aircraft — Washington, D.C.: NASA Scientific and Technical Information Branch, 1985.
  • Partridge J.J. The Gloster Meteor F.IV — 2nd revised edition 1970 (original in 1966). — Windsor, Berkshire, UK: Profile Publications Ltd., 1970. — (Aircraft in Profile, Volume 4.).

Ссылки


 WoSoft.ru - программы для всехМЕТА - Украина. Рейтинг сайтовWoWeb.ru - портал для веб-мастераAdd to iGoogle

Поиск

Опрос
голосование на сайт

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Посетители

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz