ВОЙНА ?! НЕТ !
Вторник, 12.12.2017, 00:10
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Наш опрос
Разведка какой страны, на Ваш взгляд, работает наиболее эффективно ?
Всего ответов: 5844

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

К концу 1949 г. группировка Armee de Г Air в Индокитае представляла собой компактную, хорошо организованную силу и имела в своем составе следующие части: пять истребительных эскадрилий (три на Р-63С и две на ╚Спитфайрах╩Мк.1Х); три транспортные эскадрильи (GT 1/64 и GT П/64 на С-47, а также прибывшую в августе GT II/62 ╚Франш-Конте╩ (Franche-Conte), оснащенную ААС.1); заморскую разведывательную эскадрилью EROM (Escadrille de Reconnaissance d'Outre Mer) 1/80 (в некоторых источниках она именуется 80-й разведывательной) на легких двухмоторных самолетах NC701 ╚Мартине╩ - французском аналоге немецкого ╚Зибеля╩ Si204D; 52-е и 53-е звенья связи (Sections Aeriennes de Liaison - SAL) на ╚Мартинах╩, ╚Нордах-1001╩ и ╚-1002╩ (вариант немецкого Bf.109 французского производства); три авиагруппы корректировщиков на MS.500. 

File:Ray Flying Legends 2005-1.jpg
Spitfire

SNCAC NC.701 Martinet

Противник также усиливался. Пришедший к власти в Китае в октябре 1949 г. Мао Цзэдун, вскоре предоставил вьетнамским партизанам возможность разместить свои базы на территории Китая, где французы не могли их достать. В январе 1950 г. Советский Союз и Китай официально признали ДРВ и начали поставки оружия, в том числе зенитных орудий. В ответ США в феврале признали образованное французами Государство Вьетнам (будущий Южный Вьетнам) и Париж сразу же запросил военную помощь, тем более что усиление ПВО противника французские летчики почувствовали очень быстро. Уже 19 января 1950 г. огнем 37-мм зенитных автоматов в районе Тхайнгуйен (у границы с Китаем) был сбит Р-63С из состава GC П/5. Заметим, что с начала конфликта огнем стрелкового оружия партизаны сбили всего три и повредили чуть более двух десятков самолетов, а потому главным врагом французских летчиков была низкая облачность, из-за которой несколько самолетов разбились о склоны гор. Теперь же приходилось учитывать и наличие у повстанцев зенитной артиллерии. 
Тем временем подходила к концу карьера ╚Спитфайров╩ в Индокитае. В апреле немногие остававшиеся пригодными к полетам машины, которых хватало чтобы укомплектовать только одну эскадрилью, в последний раз поменяли хозяев, поступив в прибывшую GC 1/6 ╚Корсика╩, после чего из Индокитая убыла передавшая их 3-я истребительная авиагруппа. 
В конце мая вновь начались ожесточенные бои у Ханоя, на этот раз вдоль проходящей севернее города дороги ╧4, которую партизаны решили взять под свой контроль. Характер войны к тому времени кардинально изменился. Французы теперь воевали не с вооруженными трофейными японскими ╚арисаками╩ разрозненными группами повстанцев, а с хорошо организованной вооруженной силой, больше напоминавшей регулярную армию, которая опиралась на широкую помощь местного населения. В разворачивавшемся новом этапе борьбы за свои колониальные владения французам приходилось все тяжелее. 
25 мая 308-я дивизия партизан атаковала передовой пост в Донгкхе, предварительно обработав его мощным огнем из орудий и минометов. Нелетная погода не позволила доставить подкрепления, поэтому французам пришлось оставить этот пост, но только временно. Уже 27 мая 30 ААС.1 выбросили батальон парашютистов к северу от поста. Совместными усилиями десантников и подошедших из Тхатькхе частей этот пункт был отбит. 
В июне 1950 г. американские экипажи перегнали в Сайгон восемь С-47 - первые самолеты, переданные по программе военной взаимопомощи. Кроме того, американцы выразили готовность рассмотреть и другие просьбы. Получив доступ к заокеанским арсеналам, французы сразу запросили дополнительные ╚Кингкобры╩ - действие их 37-мм пушек и квартета крупнокалиберных ╚Кольт-Браунингов╩ по наземным целям произвело на французское командование самое благоприятное впечатление. Очевидцы вспоминали, как зашедшая на штурмовку пара этих истребителей запросто могла выкосить огнем бортового оружия солидную плешь в джунглях, похоронив под поваленными деревьями заодно и тех кто там скрывался. 

File:Bell P-63 Kingcobra in flight.jpg
Bell P-63 Kingcobra

File:Douglas B-26K Counter Invader USAF.jpg
Douglas A-26 Invader

В августе в Ханой прибыла эскадрилья ╚Русильон╩ (GC III/6 Roussillon) - четвертая, и последняя, оснащенная Р-63С. К сожалению, не совсем ясно, сколько же всего ╚Кобр╩ было направлено в Индокитай - по одним данным более сотни, по другим - около пятидесяти. Как бы там ни было, но у американцев их уже не было. Как известно, большая часть самолетов этого типа досталась СССР, потому вместо них были предложены палубные истребители ╚Хеллкэт╩ F6F-5. Отсутствие крупнокалиберной авиационной пушки на этом самолете компенсировалось целым рядом других достоинств, среди которых были бомбовая нагрузка общей массой свыше 900 кг, шесть 127-мм НУРСов, надежный звездообразный мотор воздушного охлаждения и очень прочная конструкция. Большим плюсом оказался короткий взлет и посадка ╚кота╩, поскольку в Индокитае аэродромов с длинными ВПП явно не хватало. 
Среди прибывших в ноябре и поступивших на вооружение трех эскадрилий (GC П/9 ╚Овернь╩ (Auvergne), GC 1/6 ╚Корсика╩ и GC II/6 ╚Нормандия-Неман╩) 48 истребителей, часть относилась к поздним сериям со сменным вооружением - с двумя 20-мм пушками, установленными в крыльях вместо двух 12,7-мм пулеметов. Однако основная масса прибывших ╚Хеллкэтов╩ имела стандартное вооружение из шести крупнокалиберных пулеметов. Поступление новой матчасти позволило в ноябре снять с вооружения последние ╚Спитфайры╩. 
Количественное и качественное усиление авиационной группировки потребовали реорганизации ее структуры, что и было проведено в июне. Теперь французская авиация в Индокитае организационно была сведена в три авиационных тактических командования - Groupement Aerien Tactique (GATAC). В Северное тактическое командование входили части, действовавшие в Тонкине, в Центральное - части из Аннама, Южное тактическое командование объединяло авиацию на юге Вьетнама - в Кохинхине. Каждое командование имело истребительные, бомбардировочные, транспортные и прочие подразделения, а поскольку основные боевые действия велись в Тонкине самым сильным было Северное тактическое командование. 
Летний сезон дождей прервал операции сторон, но в сентябре они возобновились с новой силой у Донгкхе. 18 сентября начался артобстрел и через два дня пост пал, причем, половина его гарнизона погибла. После этого был отрезан другой пост на дороге ╧ 4 - в Ка-обанге. Французы немедленно начали операцию ╚Тереза╩ по отводу частей ╚Иностранного легиона╩, составлявших его гарнизон. Для этой цели навстречу отходившим из Каобанга легионерам двинулась колонна войск из Лангшона. Однако на пути французов был Донгкхе, занятый противником. Несколько попыток отбить пост, сопровождались большими потерями и не увенчались успехом. Тогда французы решили сойти с дороги и попытаться обойти укрепления. 
7 октября обе колонны встретились, однако, когда французы пробирались по холмам через джунгли у Каобанга, они подверглись хорошо скоординированным нападениям партизан, яростно атаковавших противника с разных сторон. В результате боевой порядок французских частей оказался раздроблен, и каждое подразделение было предоставлено само себе. Чтобы расчистить дорогу, выбросили два воздушных десанта, примерно по батальону каждый. Оба понесли тяжелейшие потери, однако все усилия парашютистов оказались напрасны и разгром французского отряда стал неминуем. В ходе продолжавшегося в почти непроходимых зарослях боя, французы были полностью уничтожены (при отходе от Каобанга потери превысили 6 тыс. солдат и офицеров), а живыми из джунглей выбрались только 23 парашютиста! 
Авиация активно участвовала в операции ╚Тереза╩, но ее усилия были серьезно ослаблены плохими метеоусловиями и недостаточной информацией о противнике. В общей сложности французские самолеты совершили 844 самолето-вылета (391 - истребители, 49 - ╚бомбардировщики╩ ААС.1, 78 - разведчики и корректировщики, 326 - транспортники), налетав 5480 часов. Потери составили два Р-63С и несколько MS.500. 
Усиление противника требовало адекватного наращивания воздушной мощи французского экспедиционного корпуса. Командование ВВС в Индокитае давно осознавало насущную необходимость в настоящем легком бомбардировщике, и поэтому, как только представилась возможность, у американцев запросили два десятка В-26. В отличие от ╚Хеллкэтов╩, ╚Инвейдеры╩ очень нужны были самим американцам в Корее, которые всё-таки вошли в положение французов и в начале ноября 1950 г. в Таншоннят прибыли первые четыре двухмоторника, временно направленные в транспортные эскадрильи. Первой частью, оснащенной этими самолетами, стала сформированная во Франции эскадрилья ╚Гасконь╩ (GB 1/19 Gascogne), летчики которой прошли подготовку в 126-м бомбардировочном авиакрыле ВВС США. После того, как экипажи освоили машины, новая эскадрилья в феврале 1951 г. прибыла на аэродром Турень. Через год вошла в строй и вторая эскадрилья ╚Инвейдеров╩ - ╚Тунис╩ (GB I/25 Tunisie), базировавшаяся в Катби. 
Французы получали ╚Инвейдеры╩ трех модификаций: В-26В с пулеметами в носу (шесть или восемь стволов), В-26С с остекленным носом и фоторазведчик RB-26C. Проблемы с вибрацией и сажей побудили французов снять с В-26С две носовые огневые точки, но некоторое снижение огневой мощи на них возмещалось под-крыльевыми подвесками с парой 12,7-мм пулеметов. Отсутствие воздушного противника позволило внести и другие изменения -верхняя турель была развернута вперед, чтобы еще больше увеличить огневую мощь при заходе на цель, а нижняя турель снималась, поскольку при штурмовке пользы от нее почти не было. Французским экипажам новый бомбардировщик понравился, они в полной мере оценили его высокие характеристики и возможности. 
Относительно единообразный парк машин и надежный источник запчастей значительно упростили техобслуживание авиации экспедиционного корпуса, однако ощущалась нехватка подготовленного техперсонала, и эта ситуация сохранялась до конца войны. Тем не менее, численность и боеготовность французской авиационной группировки неуклонно повышались, и если летом 1950 г. самолеты Armee de 1'Air совершали в неделю в среднем 450 вылетов, то в начале 1951 г. эта цифра возросла более чем вдвое. 
Партизаны то же не теряли времени зря и попытались развить свой успех, спустившись с гор на равнину. В январе 1951 г. 308-я и 312-я дивизии атаковали позиции французов в дельте рек у Ханоя и Хайфона. В этом районе последние имели значительные силы, но сдержать натиск удалось только благодаря массированным ударам с воздуха. На поддержку гарнизона осажденного партизанами Виньиена, расположенного в 35 милях северо-западнее Ханоя, была брошена вся авиация, включая транспортные ААС.1 и С-47, обрушившая на атакующих баки с напалмом. К 17 января партизаны были отброшены, потеряв несколько тысяч убитыми. Великолепно показали себя MS.500, благодаря которым авиаудары и огонь артиллерии становились намного точнее. 
Перегруппировавшись, повстанцы совершили обходной маневр и атаковали Ханой с востока. 23 марта подвергся нападению пост в Маокхе, который бы наверняка не устоял без артогня речных кораблей и мощной авиационной поддержки. В боях у этого поста впервые показали себя В-26, совершившие вместе с ╚Хеллкэтами╩ эскадрилий GC 1/6 и GC II/6 138 самолето-вылетов. Партизаны сбили один ╚Хеллкэт╩, одну ╚Кингкобру╩ и два MS.500. 
Освоившие F6F летчики были вполне им довольны, однако эта машина уже не производилась, и на вооружении строевых частей ВМС США не состояла. У американцев просто не было достаточно самолетов этого типа, чтобы вооружить все эскадрильи французов. В связи с этим, на роль основной машины французских истребительных эскадрилий в Индокитае была выбрана другая модель фирмы ╚Грумман╩ - F8F, в то время как раз снимаемый с вооружения. Первые ╚Беркэты╩ поступили в феврале-марте 1951 г., в первой партии было 60 машин. Самолеты передавались с модифицированной топливной системой, получив их, французы производили другие изменения, устанавливая в частности радиостанции SCR300, которые обеспечивали лучшую связь с землей. ╚Беркэты╩, переданные в разведывательную эскадрилью EROM 1/80, получили под фюзеляжные контейнеры с фотооборудованием, которые местные умельцы делали из подвесных топливных баков. 
Очередной ╚кот╩ был благожелательно принят пилотами, оценившими его мощь, скорость, маневренность, короткий взлет и посадку. Последнее было особенно важно, поскольку позволяло базироваться на коротких полосах передовых площадок. Были выявлены и недостатки: короткий радиус (около 300 км), ненадежный гирокомпас, недостаточная вентиляция и плохой нижний обзор, ко всему прочему, хвостовое колесо часто вспарывало аэродромное покрытие из металлических пластин. Проблем добавили и сами пилоты - многие из них переучивались с Р-63С, самолета с трехстоечным шасси, и поэтому некоторые по привычке заходили на посадку с поднятым хвостом, что приводило к авариям, и в процессе освоения ╚Беркэтов╩ несколько машин было повреждено. 
Параллельно с получением новой матчасти в истребительных частях происходили и организационные изменения. Так, истребительные авиагруппы стали называться маршевыми авиагруппами (Groupe de Marche - GM), получив также новые номера - например GC 1/6 стала GM 1/8, a GC II/6 превратилась в GM II/9. Однако вскоре последовала новая реорганизация и истребительным авиагруппам вернули обозначение GC, при этом еще раз поменяв номера, та же GM 1/8 стала теперь GC I/22. 
А война не утихала. Партизаны не успокоились и следующий их удар был нанесен 28 мая 1951 г. южнее Ханоя вдоль реки Дай у Нинбиня. Туда были спешно направлены подкрепления. Существенную помощь оказала авиация, всего в боях на реке Дай приняли участие восемь В-26, 48 F6F-5, 23 Р-63С, 11 С-47 и 29 ААС.1. Конвои судов на реке прикрывали ╚Си Оттеры╩ флотилии 8S, действовавшими с Катби. К 18 июня сражение закончилось тяжелым поражением партизан, потерявших, по французским данным, 11 тыс. бойцов. В ходе этих боев В-26 сбросили 130 тонн бомб, истребители совершили 381 вылет, сбросив 55 тонн бомб и 216 баков с напалмом. Транспортники доставили 31 тонну боеприпасов, MS.500 эвакуировали 117 раненых. Партизанское командование преподанный жестокий урок усвоило, и больше свои соединения под столь мощные удары авиации старалось не подставлять. 
Менее заметная и кровопролитная, чем на суше, продолжалась война и на море. После потери Каобанга и Лангшона французы уже не могли контролировать границу с Китаем и оружие оттуда шло потоком, однако его нужно было переправлять дальше. В прибрежных районах для этого активно использовались всевозможные джонки и сампаны, курсировавшие вдоль изрезанной береговой черты и вблизи нейтральных вод. Экипажи французских кораблей были просто не в состоянии отслеживать передвижения сотен похожих судёнышек, поэтому была привлечена морская авиация. ╚Каталины╩ и ╚Си Оттеры╩ с Таншоннят, Катлай и Катби, действовавшие под оперативным контролем ВВС, патрулировали прибрежные воды, заметно повысив эффективность блокады. 


Поиск

Опрос
голосование на сайт

Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Посетители

Copyright MyCorp © 2017Бесплатный конструктор сайтов - uCoz