Fokker E.I — одноместный расчалочный моноплан, использовавшийся как истребитель-разведчик. Конструктор — Энтони Герман Герард Фоккер.
Являлся модификацией самолёта разведчика «Фоккер» М5К, созданного на основе конструкции аэроплана «Моран Солнье» G. Основное отличие от «Фоккер» М5К — установленный синхронизированный пулемет. Первый полет состоялся в 1915 году.
Fokker E.I был первым самолётом, оснащённым синхронизатором — устройством, позволяющим стрелять из установленного на носу пулемёта прямо по курсу без опасности повредить пулями лопасти.Синхронизатор блокировал затвор пулемета в момент прохождения лопасти винта мимо дульного среза оружия. Это давало существенное преимущество в бою над любыми другими существовавшими на тот момент истребителями, у которых пулемёты были расположены менее удобно, и союзники потеряли значительное число самолётов. Новый истребитель был опасным даже для французских вооруженных самолетов. Большинство французских машин имело конструкцию с толкающим двигателем, и, даже имея на борту пулемет, у них не было возможности защитить заднюю полусферу. Фоккер имел возможность зайти противнику в хвост и расстрелять его двигатель.
С августа 1915 до весны 1916 года в небе доминировала германская авиация. Возникло такое понятие как «Бич Фоккера» — когда действия ВВС Антанты были парализованы присутствием германских истребителей. Наиболее тяжелые потери понесли англичане, которые летали на тихоходных безоружных разведчиках типа ВЕ-2.
Технические характеристики
Размах крыла, м 8.53
Длина, м 6.76
Высота, м 2.89
Площадь крыла, м² 14.40
Масса, кг
пустого самолета 357
нормальная взлетная 662
Тип двигателя 1 ПД Oberursel U.0
Мощность, л.с. 1 х 80
Максимальная скорость, км/ч 132
Крейсерская скорость, км/ч 118
Практическая дальность, км 200
Продолжительность полета, ч.мин 1.30
Максимальная скороподъемность, м/мин 232
Практический потолок, м 3048
Экипаж 1
Вооружение: один 7.92-мм пулемет LMG 08/15 Spandau
Макс Иммельманн — один из первых асов, за штурвалом Fokker E.I.