ВОЙНА ?! НЕТ !
Воскресенье, 05.05.2024, 13:46
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Наш опрос
Разведка какой страны, на Ваш взгляд, работает наиболее эффективно ?
Всего ответов: 6272

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Перевести эту страницу

Прототипы «истребителей миноносцев»

Файл:PolyphemusShip.jpg
Торпедный таранный корабль «Полифемус»

В 1882 году в Великобритании был построен торпедный таран «Полифемус». Он обладал скоростью 18 узлов и способен был противостоять миноносцам своим тараном, а также угрожать крупным боевым кораблям тараном и торпедами. Но корабль получился не слишком удачным из-за слабого артиллерийского вооружения и недостаточно большой скорости хода. В этом же году британские судостроители построили торпедные крейсера «Скаут» и «Арчер», после чего приступили к строительству торпедных канонерских лодок типов «Шарпшутер», «Ясон» (или «Аларм») и «Дриад» (или «Халцион»). Ещё одним прародителем класса эскадренных миноносцев можно назвать большой миноносец «Свифт», построенный в 1884 году Самюэлем Уайтом. Конструктивно миноносец был увеличенной копией стандартных 60-тонных миноносцев британского флота, имел водоизмещение 140 т, длину 47 м и ширину 5,3 м; вооружался четырьмя 37-мм скорострельными пушками (при использовании в качестве миноносца) и тремя торпедными аппаратами, из них палубные поворотные могли заменяться шестью 47-мм скорострельными пушками, а носовой аппарат — съёмным откидным тараном. Двойное (сменное) вооружение корабля позволяло использовать «Свифт» или в качестве миноносца, или в качестве в «истребителя миноносцев» противника. Хотя «Свифт» развивал максимальную скорость всего в 23,5 узла, недостаточную для обычных миноносцев, он имел вооружение для борьбы с миноносцами противника.

Файл:Kotaka.jpg
Японский миноносец «Котака» (1888)

Ещё одним прототипом нового класса может считаться бронированный японский миноносец 1-го класса «Котака», построенный по восьмилетней программе развития японских ВМС (1882—1890) английской фирмой Ярроу в 1885—1886 годах; он был перевезён в разобранном виде в Японию и собран в 1886—1888 годах в Йокосуке. Миноносец водоизмещением 203 тонны при длине 50,3 м и ширине корпуса 5,8 м развивал скорость 19 узлов (мощность 2 локомотивных котлов и 2 паровых машин «компаунд» равнялась 1217 л. с.). Палуба и борта миноносца в районе механизмов защищались 25-мм броней, носовая оконечность имела таранную форму и была укреплена. Вооружение корабля состояло из четырёх 37-мм четырёхствольных пушек, расположенных в носу, в корме и побортно в средней части, а также двух носовых неподвижных и двух спаренных поворотных 381-мм торпедных аппаратов. Тем не менее, мореходность «Котака» была не вполне удовлетворительной (носовая оконечность при волнении сильно зарывалась в воду) .

Файл:ContratorpederoDestructor.jpg
Испанский «Деструктор» (1887)

Почти сразу после японского заказа в конце 1885 года британская фирма J&G Thompson по заказу Испании начали строительство корабля для борьбы с миноносцами, который получил имя «Деструктор». Он был спущен на воду в 1886 году и вступил в строй в 1887, однако по различным причинам до 1892 года оставался собственностью фирмы, после чего был передан заказчику. При водоизмещении 386 т и скорости 22,7 узлов он был вооружён одним 65-мм (по другим данным — 90-мм) орудием, четырьмя 57-мм и двумя 47-мм скорострельными пушками, а также пятью 381-мм торпедными аппаратами[8]; по традиции «Деструктор» имел съёмную трёхмачтовую парусную оснастку. В испанском флоте «Деструктор» классифицировался как торпедная канонерская лодка.
Первые эскадренные миноносцы
Достигнутые в начале 1890-х годов значительные успехи французских миноносцев, с которыми в ходе путешествия по Франции и посещения французских верфей удалось ознакомиться известному английскому кораблестроителю Альфреду Ярроу, заставили последнего обратиться в начале 1892 года к молодому, занявшему 1 февраля 1892 года пост Третьего лорда Адмиралтейства — Контролёра флота, контр-адмиралу Джону Фишеру с проектом «суперминоносца», который должен был затмить быстроходные французские корабли данного класса. Инициатива Ярроу была поддержана Фишером. На вопрос Ярроу, как будут называться новые корабли, Третий лорд Адмиралтейства ответил: «Мы назовём их истребителями (англ. destroyers), так как их задача — уничтожать французские миноносцы». В документах корабли нового класса первоначально именовались «истребители миноносцев» (англ. torpedoboats destroyers), но позднее их стали называть просто «истребителями».
Первыми кораблями, названными «истребителями миноносцев», стали шесть кораблей так называемого «26-узлового» типа, построенные для английского флота в 1892 году, и спущенные на воду в 1893 году. Их строили (парами) три частные фирмы («Ярроу», «Торникрофт» и «Лэрд»): заказ на первые два (HMS Daring и HMS Decoy) был выдан 27 июня 1892 года, на следующие 2 (HMS Havock и HMS Hornet) — 2 июля, а на последние 2 (HMS Farret и HMS Linx) — 6 января 1893 года. Несмотря на имевшиеся внешние различия, они оказались очень схожи между собой. Они имели полное водоизмещение около 270—280 т, скорость 26 узлов, вооружены 1 12-фунтовым (76-мм) орудием, 3 6-фунтовыми (57-мм) орудиями, и 3 457-мм торпедными аппаратами. Из-за опасения перегрузки их не рассматривали как корабли, имевшие назначение быть одновременно и «истребителями» и «торпедоносцами»: в зависимости от обстановки они должны были решать либо ту, либо иную задачу, для чего эти экспериментальные «истребители» и проектировались под сменное вооружение. В период проведения испытаний и при дальнейшей эксплуатации было установлено, что одновременная установка артиллерии и торпедных аппаратов нисколько не уменьшает их скорости и маневренных качеств.
Экспериментальные «истребители миноносцев» 26-узлового типа на десятилетие вперёд определили особенности внешнего облика британских кораблей этого класса: гладкопалубный корпус, покрытие носовой части корпуса карапасом («черепашьим панцирем»), за которым располагалась боевая рубка с установленной над ней платформой 76-мм орудия; по бокам от рубки располагались ограждения-волноломы, защищавшие 57-мм орудия.

Эскадренные миноносцы 1894—1905 годов

Франция, обладавшая значительным количеством миноносцев, построила свой первый эсминец в 1899 г. Соединённые Штаты заложили свой первый эсминец «Бейнбридж» (англ. USS Bainbridge, Destroyer No. 1) в 1902 г., к 1906 г. у них было 16 эсминцев.
В России до 1898 г. строили миноносцы водоизмещением 90—150 т, обладавшие скоростью 20—25 узлов (так называемые «номерные миноносцы», не имевшие собственных имен). Они имели один встроенный в корпус носовой неподвижный торпедный аппарат и один или два однотрубных поворотных торпедных аппарата на верхней палубе, а также одну-две лёгкие пушки. Эскадренные миноносцы в России выделились в самостоятельный класс боевых кораблей после Русско-японской войны 1904—1905 гг.


 WoSoft.ru - программы для всехМЕТА - Украина. Рейтинг сайтовWoWeb.ru - портал для веб-мастераAdd to iGoogle

Поиск

Опрос
голосование на сайт

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Посетители

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz