Шани Джошуа
Джошуа Шани возглавлял одну из самых драматических высадок "командос" - рейд на Этнеббе.
Получил летный диплом в 1965 году. Первоначально летал на Норд 2501 "Норатлас".
В 1966 году был направлен на курсы повышения летного мастерства, где осваивал СМ.170 "Мажистер".В июне 1967 года с началом войны вернулся на "Норатлас". Выполнил множество вылетов на выброску топлива и боеприпасов собственным войскам. После войны вернулся к прерванным занятиям.
В 1970 году Шани был первым летчиком, освоившим С-130 "Геркулес". Он не только перегнал первый такой "транспортник", но и принял активное участие в программе выброски грузов с помощью системы LAPES (Low Altitude Parachute Extraction System - низковысотная парашютная выброска грузов).
В октябре 1973 года именно он возглавлял курсы по ускоренному обучению 24-х экипажей для С-130. В разгар войны он взял под свое командование 120-ю эскадрилью и на Боинге С-97 выполнил несколько десятков вылетов как на дозаправку в воздухе, так и РЭБ. В 1974 году возглавил 131-ю эскадрилью. Именно в этом качестве он провел рейд на Энтеббе и еще несколько специальных миссий.
В 1977 году он возглавил Транспортное Крыло израильских ВВС (и стал самым молодым командиром такого ранга в ВВС). Под его командованием находились не только С-130, но и Боинг 707, С-97, Дуглас С-47, OV-1 и "Уэствинды". Из наиболее важных заслуг того периода - участие в планирование операции "Мосес" -вывоза евреев из Эфиопии.
В 1982 году закончил Штабной Колледж USAF. После чего был назначен военно-воздушным атташе в посольстве Израиля в Вашингтоне.Приложил много усилий для координации деятельности ВВС обеих стран.
В 1988 году по возвращении из Штатов уволился из действующего состава ВВС. Сейчас работает в компании BVR Technologies.Как офицер запаса регулярно летает на Боинг 707.