ВОЙНА ?! НЕТ !
Четверг, 25.04.2024, 08:24
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Наш опрос
Разведка какой страны, на Ваш взгляд, работает наиболее эффективно ?
Всего ответов: 6270

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Перевести эту страницу

Две тонны секретов для "Моссада"


Похищение из Швейцарии в 1969 г. более двух тонн секретной документации остается одной из самых скандальных операций израильской спецслужбы "Моссад". Особенно поражает та, как прокомментировала одна швейцарская газета, "трогательная беспечность", с которой вели себя все участники операции, хотя это полностью противоречило навыкам конспирации всегда безупречно действующей "Моссад". А может быть, как раз в этом был определенный скрытый смысл? 

Свой "шестидневный блицкриг" 1967 г. Израиль выиграл во многом благодаря состоявшим на вооружении его армии французским истребителямбом-бардировщикам "Мираж". Но эта война стала и причиной разрыва тесных отношений между Парижем и Тель-Авивом. Президент де Голль, чтобы не вступать в конфликт с арабскими странами, ввел эмбарго на поставки французской военной техники в Израиль. В первую очередь запрет распространялся на самолеты "Мираж", и именно это обстоятельство особенно обескуражило Израиль. 

Из-за отказа французского правительства в поставке 50 уже оплаченных самолетов "Мираж" и запасных частей к ним израильтяне не могли ни пополнить свои ВВС, ни отремонтировать поврежденные в ходе боевых действий самолеты. К тому же Израилю предстояла изматывающая война с Египтом и Сирией, что означало форсированную эксплуатацию материальной части вооруженных сил, в первую очередь авиации, и самым узким местом здесь были сами авиационные двигатели, имеющие строго фиксированный лимит работы, по истечении которого они подлежали замене. 

Поскольку Франция отказалась от поставок моторов, Израиль был вынужден либо приобретать их в другой стране, либо налаживать самостоятельное производство. Однако производство на основе имевшихся у израильтян инструкций по техническому обслуживанию было невозможно, поскольку хотя они и содержали подробное описание двигателей, но не заменяли конструкторских чертежей. Кроме того, требовалось описание очередности производственных операций, монтажного оборудования, данных по термической обработке, спецификации металлов и еще множества других вещей, необходимых для налаживания серийного выпуска моторов. 

Израильтяне тщетно пытались наладить контакты с теми странами, на вооружении которых состояли "миражи", в надежде заполучить нужную техническую документацию. Но потом нашли другой путь. Кроме Франции, производством двигателей для "миражей" занимались также Швейцария и Австралия. В Швейцарии было налажено лицензионное производство двигателей машиностроительной фирмой "Братья Зульцер" в Винтертуре. 

В начале февраля 1968 г. израильская комиссия но закупкам в Париже обратилась к руководству фирмы "Зульцер" за разрешением на посещение предприятия фирмы якобы с целью обсуждения вопросов, связанных с производством двигателей. Директор завода Шмидт поручил руководителю отдела двигателей Альфреду Фрауенкнехту связаться с военным атташе Израиля и подготовить визит представителей израильских специалистов. 

Фрауенкнехт, работавший в фирме с 1952 г., был инженером и являлся доверенным лицом владельцев компании. Он был также одним из немногих швейцарских специалистов по самолетным двигателям и являлся членом специальной комиссии по новым вооружениям швейцарской армии. В феврале 1969 г. в Цюрихе в отеле "Амбассадор" состоялась встреча Фрауенкнехта с военным атташе Израиля в Риме и Берне генералом Неше Миа Каином и генеральным директором фирмы "Исраэл эйеркрафт индустрайз" Алом Швиммером. 

Израильтяне попросили Фрауенкнехта ходатайствовать перед дирекцией фирмы о продаже производственной документации на двигатель "ATAR-9 С". Однако фирма отклонила это предложение. Тогда Фрауенкнехт высказал простую идею: поскольку двигатель "ATAR-9 С" в скором времени снимается с производства, а в его, Фрауенкнехта, обязанности входит задача переноса на микропленку всей подлежащей хранению в архивах строго секретной военной Документации, а сами документы уничтожить, то он готов продать израильтянам подлежащую уничтожению документацию по цене 1 доллар за каждый документ. В 200 тыс. долларов, которые он затребовал и которые получил, он оценил собственный риск. После пересъемки на микропленку кузен Фрауенкнехта вывез документы в заранее снятый гараж в Винтертуре. Здесь они были заменены на макулатуру, которая затем и была уничтожена. Сами же документы были переданы израильскому агенту Хансу Штекеру. 

200 тыс. документов были упакованы в 22 ящика и тайно переправлены на одну из фабрик в ФРГ, а оттуда в Израиль. При отправке двух последних ящиков Штекер был застигнут, что называется, "с поличным" владельцами фабрики Карлом и Гансом Ротцингерами, которые тут же вызвали полицию. Это произошло в субботу 20 сентября 1969 г. 

В ходе расследования стало выясняться, что ниточка тянется в Швейцарию. Но Фрауенкнехт не пошевелил и пальцем, чтобы как-то избежать разоблачения, а в ходе процесса, проходившего в Лозанне, даже пытался доказать, что его поступок никому не причинил непосредственного вреда и его нельзя квалифицировать как предательство интересов государства. По оценке специалистов, вся документация на производство двигателей "ATAR-9 С", запасных частей к ним и агрегатов стоила около 50 млн долларов. В такую сумму вылилось бы производство двигателя без наличия технической документации. 

Но самым удивительным было то, что наиболее пострадавшая сторона, французская фирма SNECMA, упорно хранила молчание, более того, вообще отказалась от участия в процессе. Прокурор охарактеризовал это дело как крупнейшее, связанное со шпионажем, за всю историю Швейцарии. Такое количество секретных материалов еще никогда не вывозилось из страны. "Военные эксперты, - заявил Фрауенкнехт, - могли бы просто сосчитать на пальцах, что через дватри года угроза войны и уничтожения вновь нависла бы над Израилем. Передачей Израилю необходимых ему материалов я хотел предотвратить новый Освенцим в пустыне". Его защита опиралась на официальное заявление израильских властей, что "миражи" оснащались не двигателями [ "ATAR-9 С", а двигателями, разработанными фирмой "Дженерал электрик" для истребителей-бомбардировщиков "Фан-том"! 

Для чего же тогда понадобилось похищать документацию по "ATAR-9 С" из Швейцарии? 5 октября 1970 г. парижская газета "Франс суар" сообщила, что французский авиастроительный концерн "Дассо" на официальный запрос ответил, что он не предоставлял Израилю лицензии на производство или дальнейшую разработку самолетов "Мираж". 

С самого начала процесса все недоумевали, как могло получиться, что опытные израильские агенты допустили столько вопиющих промахов. "Моссад", казалось, умудрился не упустить ни одной возможности, чтобы "засветиться" в этом деле.

Деньги, переведенные израильтянами на его открытый счет, Фрауенкнехт передал фирме "Зульцер". Однако это никак не отразилось на решении лозаннского суда. В апреле 1971 г. Фрауенкнехт получил четыре года тюрьмы. Швейцарские власти выдворили из страны полковника Цви Аллона, военного атташе Израиля в Берне, его предшественника на этом посту генерала Каина объявили персоной нон грата. 

Дело Фрауенкнехта было с блеском проведенной "Моссадом" операцией по прикрытию действительного положения вещей. Когда израильская разведка впервые проявила интерес к двигателю "ATAR", вся необходимая документация по нему уже давно лежала в сейфах Тель-Авива. Можно только гадать, какие неожиданности свалились бы на фирму SNECMA, если бы вдруг обнаружилось что двигатели "ATAR", находящиеся под эмбарго де Голля, полным ходом штампуются на одном из заводов под Тель-Авивом по документации, предоставленной самой Францией. 

первоисточник : http://shpion.h1.ru/war_27.htm
 WoSoft.ru - программы для всехAlfaInternet.su - бесплатная регистрация сайтов в каталогах поисковиках реклама сайтовМЕТА - Украина. Рейтинг сайтовЯндекс.МетрикаWoWeb.ru - портал для веб-мастераSeo система рейтинга и статистики сайтов SeoSapAdd to iGoogle

Поиск

Опрос
голосование на сайт

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Посетители

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz