ВОЙНА ?! НЕТ !
Пятница, 29.03.2024, 12:45
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Наш опрос
Разведка какой страны, на Ваш взгляд, работает наиболее эффективно ?
Всего ответов: 6264

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Перевести эту страницу

Dornier Do 217

До́рнье Do 217 (нем. Dornier Do 217)— немецкий многоцелевой бомбардировщик времён второй мировой войны.
Был разработан в качестве замены бомбардировщика Dornier Do 17. Первый прототип (Do 217 V1) полетел 4 октября 1938 года. Выпускался серийно с ноября 1940 по май 1944 года. Всего было построено 1905 машин.
Файл:Do 217E-2 NAN15Jul43.jpg
Do 217E-2, 1942 год

Боевое применение

Самолеты Do-217 разных модификаций применялись люфтваффе в качестве фоторазведчиков, бомбардировщиков, ночных истребителей. Эти самолеты использовались как носители радиоуправляемых планирующих бомб и для установки морских мин. Первые десять самолетов Do-217 с установленными в бомбоотсеке фотокамерами поступили на вооружение в конце 1940 года. И в январе 1941 года эскадрилья фоторазведчиков, переброшенная в Румынию, приняла участие в разведывательном фотографировании территории Советского Союза. В бомбадировочные подразделения люфтваффе Do-217 стали поступать позже. Их применяли в ночных бомбардировках британских городов, кроме того, подразделения Do-217 наносили удары по англо-американским кораблям в проливе Ла-Манш и Северном море.

Файл:PC1400X guided bomb 1.jpg
Радиоуправляемая бомба FX-1400 (Fritz-X)

В конце 1942 года люфтваффе приняли на вооружение новые радиоуправляемые бомбы Hs293A и FX-1400. Весной 1943 года две авиагруппы получили новые модификации Do-217, приспособленные для действий с этими бомбами. В первых боевых вылетах с крылатыми бомбами Do-217 несли только одну Hs293A, которую подвешивали под правой половиной крыла. При этом под левой половиной крыла вешали 300-литровый сбрасываемый топливный бак. Он увеличивал дальность действия бомбардировщика, и заодно играл роль противовеса. 9 сентября 1943 года произошло первое применение радиоуправляемой бомбы Fritz-X в проливе Бонифачо между Корсикой и Сардинией. Соединение из 11 Do-217 атаковало итальянские линкоры «Рома» и «Италия» (бывший «Литторио»), которые шли на Мальту, чтобы сдаться англичанам . Бомбардировщики с высоты около 7000 метров сбросили радиоуправляемые бомбы на идущие полным ходом корабли. Две из них попали в линкор «Рома», вызвав детонацию боеприпасов и взрыв корабля. Еще одна бомба попала в однотипный линкор «Италия», но тот остался на плаву. В следующую неделю Do-217 принимали участие в операциях на юге Италии близ Солерно, где началась высадка англо-американских войск. При этом бомбами Fritz-X были повреждены линкор «Уорспайт», крейсеры «Саванна» и «Уганда», а также несколько вспомогательных судов.

Файл:Rocket Henschel Hs 293 A front.jpg
Радиоуправляемая бомба Hs293A. На подвеске — ракетный ускоритель

Файл:USS Savannah (CL-42) is hit by a German guided bomb, off Salerno, 11 September 1943.jpg
Попадание бомбы Fritz-X в американский крейсер «Саванна», 11 сентября 1943 года

Англо-американским войскам все же удалось высадиться и закрепиться в Италии, что привело к значительному усилению их авиационно-истребительного прикрытия на этом театре военных действий. Подразделения «Дорнье» стали нести большие потери.
В 1942—1943 гг. было произведено 364 ночных истребителя Do-217 различных модификаций, многие самолеты оснащались радарами и различными вариантами вооружений для истребительных действий. Но этот самолет оказался слишком тихоходным и тяжелым в роли ночного истребителя. В начале 1944 года самолеты Do-217 стали постепенно убирать из ночных истребительных частей, и к середине года их там уже не осталось.
Последний случай боевого применения Do-217 во Второй мировой войне произошел 12 апреля 1945 года. 12 бомбардировщиков «Дорнье» из особого опытного подразделения пытались разрушить планирующими бомбами Hs293A мост через р. Одер, уже захваченный советскими войсками. Но, несмотря на несколько попаданий, большая часть пролетов моста уцелела.

Тактико-технические характеристики
Приведённые ниже характеристики соответствуют модификации Do 217M-1:
Технические характеристики
Экипаж: 4 человека
Длина: 17,00 м
Размах крыла: 19,00 м
Высота: 4,96 м
Площадь крыла: 57 м²
Масса пустого: 9 100 кг
Максимальная взлётная масса: 16 700 кг
Двигатели: 2× 12-цилиндровых DB 603A жидкостного охлаждения
Мощность: 2× 1 750 л.с. (1 287 кВт)
Лётные характеристики
Максимальная скорость: 557 км/ч на высоте 5700 м
Крейсерская скорость: 400 км/ч
Практическая дальность: 2 145 км
Практический потолок: 7 370 м (с максимальной бомбовой нагрузкой)
Скороподъёмность: 3,5 м/с
Вооружение
Пулемётное:
4× 7,92 мм MG 81 пулемёта в носовой и боковой точке
2× 13 мм MG 131 пулемётов в задней и нижней точке
Бомбовая нагрузка: до 4 000 кг

Литература

С.Кузнецов. «Многоцелевой бомбардировщик Дорнье Do-217», Экспринт, 2004 г.

Ссылки

  • Дорнье Do.217 Крылья люфтваффе; © Перевод Андрея Фирсова, 1993




 WoSoft.ru - программы для всехМЕТА - Украина. Рейтинг сайтовWoWeb.ru - портал для веб-мастераAdd to iGoogle

Поиск

Опрос
голосование на сайт

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Посетители

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz