ВОЙНА ?! НЕТ !
Понедельник, 29.04.2024, 08:22
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Наш опрос
Разведка какой страны, на Ваш взгляд, работает наиболее эффективно ?
Всего ответов: 6271

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Перевести эту страницу

ЛЕГКИЙ ТАНК МКVII "ТЕТРАРХ"

(Mk VII, "Тетрарх", англ. Light Tank Mk VII, Tetrarch) 

Танк был разработан в 1938 г. фирмой "Виккерс" и выпускался серийно в первые годы Второй мировой войны. Машина имеет классическую компоновку: отделение управления — в передней части корпуса, боевое отделение посередине, а силовое отделение - сзади. Механик-водитель располагается по продольной оси танка в несколько выступающей вперед рубке, остальные два члена экипажа - в башне. Соединение броневых листов корпуса и башни выполнено с помощью заклепок. Броневые листы располагаются вертикально, без рационального наклона. Особенностью ходовой части является использование четырех катков среднего диаметра на борт, причем последний каток одновременно является и ведущим катком. Катки имеют индивидуальную гидропневматическую подвеску. Для управления танком используется штурвал. В качестве силовой установки использовался карбюраторный двенадцатилитровый оппозитный двигатель жидкостного охлаждения.

Танк вооружался 40-мм пушкой с длинной ствола 52 калибра и спаренным с пушкой 7,92-мм пулеметом. Кроме того, снаружи башни устанавливались два гранатомета для метания дымовых гранат. Имелся также вариант штурмового танка "Тетрарх", вооруженного 76,2-мм гаубицей. "Тетрарх" выпускались малой серией и использовались в английских вооруженных силах совместно с американскими МЗ и М5 для разведки и боевого охранения.После МК VI компания «Виккерс» в 1937 г. разработала увеличенный легкий танк с 15-мм пулеметом «Беза» вместо «Виккерс», которыми вооружались предыдущие машины. «Виккерс» для танка МК VII приняла новую ходовую часть с опорными катками большого диаметра. Как и на некоторых ранних разработках «Виккерса», управление осуществлялось за счет изгиба гусениц. М1с VII в 1938 г. представили военному министерству, и машина, получив обозначение А17, прошла испытания на возможность использования в дальнейшем в качестве легкого крейсерского танка, хотя потребности военного министерства в таких машинах уже удовлетворялись танками серии М1с VI.

Танк «Тетрарх»

Заказ на 120 машин выдали в конце 1938 г., когда война казалась неизбежной, и «Виккерс» попросили передать производство «Метрополитен-Кэммел», чтобы освободить ее для других работ. Заказ впоследствии удвоили, но производство тормозилось отчасти из-за перевода, отчасти из-за сосредоточения внимания военного министерства после Дюнкерка на крейсерских и пехотных танках, отчасти из-за бомбардировок завода. В конце концов построили 177 машин, первые из которых собрали в ноябре 1940 г. Часть из них поставили БТД в Великобританию, для которых в это время не хватало более тяжелых машин.

Политика военного министерства в это время менялась в пользу бронеавтомобилей в качестве разведывательных машин вместо легких танков. Логика подсказывала направить МК VII 8-й Армии, но недостаточное охлаждение двигателя делало их несоответствующими условиям пустыни. Небольшое количество впоследствии передали Советскому Союзу по ленд-лизу, а одна рота легких танков МК использовалась во время вторжения на Мадагаскар в мае 1942 г., первое время машины использовались как боевые.

Танк «Тетрарх»

Легкий танк «Тетрарх» Mk VII

В то же время появилась возможность использовать легкие танки МК VII в качестве авиадесантных, транспортируемых с помощью планеров. В 1943 г. для танка МК VII приняли имя «Тетрарх» (тетрарх — правитель четвертой части области в римских провинциях), а для десантирования специально разработали планер «Гамилькар» вмещавший одну машину. Для высадки в Европе специально сформировали воздушно-десантный разведывательный полк 6-й воздушно-десантной дивизии. Одну роту танков «Тетрарх» и БТР «Юниверсал Кэрриер» ввели в дело 6 июня 1944 г., в первый день операции «Оверлорд», в планерном десанте, однако достигнутый ими успех оказался незначительным, прежде всего из-за их малочисленности.

Некоторое количество «Тетрархов» оставалось на вооружении примерно до 1949 г., когда британцы расформировали планерно-десантные части, а с ними сняли с вооружения и «Тетрархи». Читайте также: "Легкий танк Mk VIII (A25), Harry Hopkins"

Участие в боевых действиях.


Танки на марше. Северо-кавказский фронт. 1943


Танки на марше. Северо-Кавказкий Фронт. 1943.(М.Свирин)


Освоение новых танков в 151-й танковой бригаде. Закавказский фронт. 1942.(М.Свирин)

В числе первых британских танков, прибывших на Восточный фронт, был и легкий танк Мк.VII "Тетрарх". Производство этих авиадесантных машин с оригинальной ходовой частью началось в 1940 году; до 1942 года англичане выпустили 171 штуку.

В начале 1942 года, по соглашению о "Ленд-Лизе", Англия поставила 20 "Тетрархов" Советскому Союзу. Здесь танки были испытаны, что выявило в них массу особенностей таких, как удобство управления, хорошая подвижность, проходимость и маневренность.

Кроме того, танк оказался неприхотливым к типу используемого топлива и, в отличие от отечественных легких танков того времени, мог потреблять бензин второго сорта. Но при этом машина имела слабое бронирование, а все попытки оснастить ее дополнительными бронелистами оказались неудачными, так как догруженный танк терял свою подвижность и проходимость, а двигатель при движении вне дорог перегревался.

Но даже без дополнительного бронирования огневая мощь и подвижность "Тетрарха" оказались сравнимыми с отечественными легкими танками, такими как БТ и Т-70. При этом "Тетрарх" имел меньшую массу.

Летом 1942 года часть "Тетрархов" была отправлена в учебный танковый лагерь, расквартированный в Сумгаите, и, видимо, в тех краях они и вступили в бой. Во всяком случае, все известные фотографии этих танков в Красной Армии относятся к битве за Кавказ.

19 сентября 1943 года в 5-ю Гвардейскую танковую бригаду были переданы для пополнения остатки 132-го отдельного танкового батальона в количестве 15 танков, среди которых находились два "Тетрарха", оставшиеся после оборонительных боев. К сожалению, прожили они недолго, так как уже 30 сентября один из них был подбит в бою, а 2 октября последний "Тетрарх" сгорел от попадания снаряда при немецком артобстреле.


Модификации.

«Тетрарх» I С8. Несколько машин переделали для непосредственной поддержки пехоты с заменой 2-фунтовой пушки 3-дюймовой гаубицей.
Несколько стандартных «Тетрархов» оснастили коническими дульными насадками «Литлджон» для 2-фунтовых пушек, способствовавших достижению высоких начальных скоростей специальных бронебойных снарядов.

В июне 1941 г. один танк "Тетрарх" в опытном порядке оснастили съемным гребным винтом и складным кожухом плавучести. Испытания «Тетрарха» в качестве плавающего танка — чему способствовала его малая масса - прошли в опытном бассейне. Они показали правильность концепции Штраусслера - системы («двойного управления»), превращения машины в плавающую с помощью гребного винта, приводимого от двигателя танка, и складного кожуха плавучести. Такие комплекты использовали на танках «Валентайн» и «Шерман» при высадке в Нормандии.

ПараметрЗначение
Экипаж, чел3
Масса, кг7 620
Длина, м4,3
Ширина, м2,3
Высота, м2,1
Бронирование, мм4-16
Вооружение1 x 2 pdr,
1 x 7,92 пулемет "Besa"
Боезапас2 pdr: 50 выстрелов
7,92: 2025 патронов
Двигатель"Meadows" MAT, 12-цилиндровый бензиновый, 165 л.с.
Запас хода, км224

Макс. скорость, км/ч64
 WoSoft.ru - программы для всехAlfaInternet.su - бесплатная регистрация сайтов в каталогах поисковиках реклама сайтовМЕТА - Украина. Рейтинг сайтовЯндекс.МетрикаWoWeb.ru - портал для веб-мастераSeo система рейтинга и статистики сайтов SeoSapAdd to iGoogle

Поиск

Опрос
голосование на сайт

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Посетители

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz