ВОЙНА ?! НЕТ !
Пятница, 19.04.2024, 23:55
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Наш опрос
Разведка какой страны, на Ваш взгляд, работает наиболее эффективно ?
Всего ответов: 6268

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Перевести эту страницу

Dassault Rafale

Дассо «Рафаль» (фр. Dassault Rafale, букв. «шквал») — французский многоцелевой истребитель 4 поколения, разработанный французской компанией Dassault Aviation. Совершил первый полёт 4 июля 1986 года. С 2000 года эксплуатируется ВВС и ВМС Франции. В 2009 году Министерство обороны Франции заказало дополнительно 60 истребителей.Также заключен контракт на поставку истребителей в Бразилию.
Выполнен по традиционной для истребителей фирмы Dassault Aviation схеме с треугольным крылом, в которой переднее поворотное горизонтальное оперение расположено впереди крыла для увеличения маневренности самолета (максимальная эксплутационная перегрузка - 9). Однокилевой. Силовая установка двухдвигательная. Может эксплуатироваться с ВПП длиной 400 м.
Самолёт Rafale фирмы Dassault является одним из приоритетов развития аэрокосмической промышленности Франции. Это полностью французский проект — вооружение, двигатели, авионика и собственное производство.
Первое боевое применение состоялось в марте 2007 года в ходе операции НАТО в Афганистане. Также, эти самолёты используются в операции военного блока НАТО "Odyssey Dawn" против войск Каддафи в Ливии, начиная с марта 2011 года.

Файл:Rafale-ec-1-7.jpg 
Одноместная и двухместная модификации «Рафаля» в полёте

Конструкция


Файл:Rafale B at Paris Air Show 2007.jpg
Rafale B, 2007.

Файл:Rafale reacteurs.jpg
Сопловые устройства двигателей М88

Самолет выполнен по аэродинамической схеме «бесхвостка» с дополнительным высокорасположенным передним горизонтальным оперением (т.н. канарды), среднерасположенным треугольным в плане крылом с корневыми наплывами и двумя двигателями в хвостовой части фюзеляжа.
Избранная аэродинамическая схема и отсутствие внутреннего отсека вооружений накладывают существенные ограничения на применимость к Dassault Rafale основных приёмов технологии уменьшения радиолокационной заметности "стелс".

Варианты

Rafale A
Опытно-демонстрационный.
Rafale B
Двухместный, наземного базирования.
Rafale C
Одноместный, наземного базирования.
Rafale D
Первоначальное название Rafale C (переименован в 1990-ом).
Rafale M
Одноместный, авианосного базирования.
Rafale N
Двухместный, авианосного базирования.
Rafale BM
Первоначальное название Rafale N.

Тактико-технические характеристики
Технические характеристики
Экипаж: 1—2 человека
Длина: 15,27 м
Размах крыла: 10,80 м
Высота: 5,34 м
Площадь крыла: 45,7 м²
Масса пустого: 9060 кг (10220 кг)
Нормальная взлетная масса: 14710 кг
Максимальная взлётная масса: 24 500 кг
Масса полезной нагрузки: 9500 кг
Масса топлива во внутренних баках 4700 кг 
Масса топлива в ПТБ 7500 кг
Двигатель: 2× двухконтурных турбореактивных с форсажной камерой SNECMA M88-2-Е4
сухая масса двигателя: 897 кг
максимальная тяга: 2×5100 кгс
тяга на форсаже: 2×7650 кгс
температура газов перед турбиной: 1577 °C (1 850 K)
Лётные характеристики
Максимальная скорость на большой высоте: ~ 1900 км/ч (1,8 Маха)
Боевой радиус: 1800 км
Боевой радиус: 1093 км в варианте истребителя-перехватчика
Практический потолок: 16 760 м
Скороподъёмность: >305 м/с (18 300 м/мин)
Нагрузка на крыло: 326 кг/м²
Тяговооружённость: 1,13
Максимальная эксплуатационная перегрузка: 9

Вооружение
Пушечное: 1x30 мм Nexter DEFA 791B (темп стрельбы 2500 выстр/мин), боезапас — 125 патронов типа OPIT (бронебойно-зажигательный трассирующий)
Ракеты:
«воздух—воздух»: MICA, AIM-9, AIM-120, AIM-132, MBDA Meteor, «Мажик» II
«воздух—поверхность»: ASMP с ядерной боевой частью, «Апач», AM.39, Storm Shadow, AASM

Происшествия

-6 декабря 2007 истребитель модификации Рафаль B (сер. номер 316, истребительной эскадрильи 1/7 «Прованс» (фр. l'escadron de chasse 1/7 "Provence") ВВС Франции),  взлетевший с военно-воздушной базы Сен-Дизье, разбился в 18:30 по местному времени, вблизи населенного пункта Невик, в центральной части Франции. Самолёт выполнял тренировочный полёт. Причина — сбой в электродистанционной системе управления полётом. Пилот — капитан Эммануэль Морьюзе (фр. Le capitaine Emmanuel Moriuser) погиб.
-24 сентября 2009 два истребителя модификации Рафаль M (сер. номера 22 и 25, 12-ой флотилии ВМС Франции),  упали в Средиземное море в 30 км от города Перпиньян, в результате столкновения. Катастрофа произошла в 18:10 по местному времени, при возвращении самолётов на авианосец «Шарль де Голль» (фр. Charles de Gaulle). Согласно информации из Бюро расследований происшествий при министерстве обороны (фр. Bureau enquetes accident de la Defense), причиной катастрофы явился человеческий фактор. Пилот одного из истребителей, капитан 3-го ранга Жан Бофиль (фр. Capitaine de corvette Yann Beaufils) катапультировался. Пилот второго истребителя, капитан 2-го ранга Франсуа Дюфло (фр. Capitaine de fregate François Duflot) — погиб.
-28 ноября 2010 истребитель модификации Рафаль M (сер. номер 18, 12-ой флотилии ВМС Франции) упал в Аравийское море возвращаясь на авианосец «Шарль де Голль» после выполнения боевого задания по поддержке коалиционных сил в контртеррористической операции в Афганистане. Катастрофа произошла в 100 км от побережья Пакистана. Причина — техническая неисправность. Пилот катапультировался и был подобран спасательным вертолетом.

На вооружении

 Франция 68 машин по состоянию на июнь 2009 (всего заказано 180 машин).
ВВС Франции — 42 машины
ВМС Франции — 26 машин


 WoSoft.ru - программы для всехМЕТА - Украина. Рейтинг сайтовWoWeb.ru - портал для веб-мастераAdd to iGoogle

Поиск

Опрос
голосование на сайт

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Посетители

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz