Во 2-й половине 30-х гг. Британская армия все активнее переходила к использованию механической тяги. Создавались первые бронетанковые дивизии, для нормального функционирования которым были необходимы малые полноприводные (4x4) дозорные бронемашины, осуществлявшие связь и разведывательные операции. Ответом промышленников на запрос военных стали опытные образцы, представленные для участия в испытаниях тремя автомобильными компаниями: «BSA Сайклз Лтд», «Морис Коммершл Карз Лтд» и «Алвис Лимитед». Из всех трех проектов лучшим оказался представленный фирмой BSA, которая в мае 1939 г. и получила контракт на производства своих изделий. Объем заказа составлял 172 экземпляра продукции, с присвоенным им индексом разведывательная машина Mk I (Car, Scout, Mk I). Впоследствии объем поставок был увеличен.
К моменту оформления заказа проект BSA перешел к компании Даймлер. В результате изделие получило наименование дозорной (или разведывательной) машины Даймлер Mk I - Саг, Scout, Daimler Mk I. Автомобиль обслуживался экипажем из двух человек и имел лишь лобовую броню, военные же хотели получить надежно защищенную машину. Усиление брони и установка на боевое отделение сверху складывающейся крыши отразились на весе, вследствие чего потребовалось усовершенствовать ходовую часть и снабдить бронеавтомобиль более мощной силовой установкой. После проведенной модернизации появилась модель Daimler Mk IA. Она стала основной, и на протяжении своей длинной служебной карьеры дозорная машина Даймлер конструктивно почти не менялась. Полноприводной двухосный (4х4) бронеавтомобиль, начиная с модели Daimler Mk II, имел только один управляемый передний мост. Двигатель располагался в кормовой части позади боевого отделения, закрывавшегося сверху складывавшейся крышей. Поскольку в реальных боевых условиях экипажи обычно не пользовались этим элементом защиты, начиная с модификации Daimler Mk III от крыши отказались. Единственным оружием бронеавтомобиля являлся 7,7-мм пулемет Брен, стрелять из которого можно было через бойницу в лобовом броневом листе надстройки, хотя иногда машины оснащались установками для ведения зенитного огня.
После некоторых доработок бронеавтомобиль Даймлер Мк.1 / Daimler Mk.1 в 1941 году был запущен в производство. Бронеавтомобиль Даймлер Мк.1 / Daimler Mk.1 имел башню, вмещающую 2 человека, 40-мм пушку и спаренный с ней 7,92-мм пулемет "Беса". Машина была четырехколесной с двойными пружинными амортизаторами на каждом колесе, снабжена гидравлическими дисковыми тормозами, а вместо сцепления - гидромуфтой.
Бронеавтомобиль Даймлер Мк.2 / Daimler Mk.2 является модификацией Мк.1. Он имел новую пушку, улучшенную систему охлаждения и люк для механика-водителя.
Также была разработана и экспериментальная модель - бронеавтомобиль Даймлер Мк.1 КС / Daimler Mk.1 CS. Эта машина имела 76,2-мм гаубицу для поддержки пехоты.
Всего было выпущено 2694 бронеавтомобилей Даймлер. В 1941-1942 годах эти машины участвовали в боях в Северной Африке. После Второй мировой войны бронеавтомобили Даймлер еще длительное время были на вооружении британской армии.
Тактико-технические характеристики бронеавтомобиля Даймлер Мк.1 / Daimler Mk.1:
Длина 3,96 м, ширина 2,44 м, высота 2,24 м
Масса 7,5 т
Экипаж 3 чел
Силовая установка: бензиновый 6-цилиндровый двигатель "Даймлер", мощностью 95 л.с. (71 кВт)
Максимальная скорость 80 км/час
Запас хода 330 км
Вооружение: пушка, 7,92-мм пулемет Беса
Разведывательная машина Даймлер зарекомендовала себя как надежный и эффективный бронеавтомобиль. Он стал одной из немногих машин, запущенных в производство до начала Второй мировой войны и продолжавших сходить с конвейеров уже после ее окончания. Машину использовали не только разведчики для которых она создавалась, но и артиллеристы, применявшие ее как передвижной наблюдательный пост, и королевские инженеры. Последние применяли Даймлеры для разведки минных полей и мест, подходящих для наведения переправ. Многие штабные офицеры задействовали Даймлеры для своих поездок и связи. Эти бронеавтомобили частенько входили в состав частей мотопехоты, где выполняли функции разведки и связи. Даймлеры оказались способны покрывать большие расстояния без ремонта и обслуживания. Они использовались не только Британской армией, где несли службу до середины 1950-х гг., но и находили широкое применение в частях стран Британского Содружества. Многие Даймлеры составляют теперь предмет гордости коллекционеров. Вряд ли стоит удивляться, если окажется, что Даймлеры все еще стоят на вооружении армий некоторых стран мира.