Максимилиан Шелл, Луис Неттлтон, Лоуренс Прессман, Лютер Эдлер, Ллойд Бокнер, Роберт Х. Харрис, Генри Браун, Норберт Шиллер, Берри Крёгер, Леонардо Чимино
Сценарий:
Эдвард Энхалт, Роберт Шоу
Режиссер:
Артур Хиллер
Описание:
Слоган:
«The kidnapping . . . . The masquerade . . . The murder trial . . . . Perhaps the most suspenseful shocker of our time.»
Продюсер:
Морт Абрахамс, Эли А. Ландау
Оператор:
Сэм Ливитт
Мировая премьера:
27 января 1975
Продолжительность:
117 мин.
Рейтинг IMDB:
7.40
Описание: Захватывающая драма Артура Хиллера с непредсказуемым сюжетом снята по роману Роберта Шоу и одноименному Бродвейскому спектаклю 1960-х гг. Стимулом для романа послужили реальные события, связанные с похищением агентами МОССАД и судом в Израиле нацистского преступника Адольфа Эйхмана. Главный герой - Артур Голдман (Максимилиан Шелл) - преуспевающий еврейский бизнесмен, выживший во время Холокоста в нацистских лагерях смерти, ныне живет в США 1970-е годы. Он шокирует своих сотрудников приступами паранойи, манией преследования и жестким антисемитизмом. В один прекрасный момент, израильские спецслужбы похищают Голдмана и доставяют его в Израиль для судебного разбирательства по обвинению в нацистских военных преступлениях. Израильская прокуратура приводит доказательства того, что под маской Артура Голдмана скрывается бывший комендант концентрационного лагеря Карл Адольф Дорфф. Голдман-Дорфф решает защищать себя сам и показать своим обвинителям не только свою предполагаемую вину, но их собственную. Финал же судебного процесса никто не в состоянии предвидеть. Доп. информация: Среди сложных и спорных проблем коллективной и индивидуальной ответственности за нацистские преступления, фильм ставит вопрос об косвенной вине самих жертв Холокоста за произошедшее и их пассивности, а также поднимает морально-этические проблемы возможности "приватизации Холокоста" государством Израиль и реализации политики "Око за око". Максимилиан Шелл номинирован на премии "Оскар" и "Золотой Глобус" за лучшую мужскую роль. Эдвард Анхальт номинирован "Гильдией сценаристов Америки" на "лучший драматический адаптированный сценарий". Фильм по политическим мотивам не демонстрировался в СССР и России.