ВОЙНА ?! НЕТ !
Четверг, 25.04.2024, 01:14
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Наш опрос
Разведка какой страны, на Ваш взгляд, работает наиболее эффективно ?
Всего ответов: 6269

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Типовые вагоны и локомотивы бронепоездов гражданской войны: А - паровоз серии Овсормовской бронировки, Б и В - трехосный и четырехосный тендеры, Г - типовая бронеплощадка ударного бронепоезда сормовской постройки, Д - бронезащита пулеметных установок, Е - орудийные башни ударных поездов.

Цифрами в квадратных рамках обозначены элементы следующих бронепоездов: 9 - бронепоезда № 14, 10 - № 10 имени Розы Люксембург, 11-№ 17 "Смерть или победа" (первоначального формирования), 12-№ 85, 13 - имени тов. Л. Троцкого, 14 - № 64 "Центробронь", 15 - № 15 имени лейтенанта Шмидта, 16 - № 3 "Власть Советам", 17-№ 49, 18-№ 4 "Коммунар", 19 - № 20, 20 - № 71 имени Володарского ("Ахтырец") в составе тяжелой и ударной площадок, 21 - № 7 "Стенька Разин", 22 - № 12, 23 - № 33 "Черноморец", 24 - № 45 имени III Интернационала (бронепаровоз ижорской постройки), 25 - № 100 "Свободная Россия" (орудия первой площадки закрыты бронещитами).

Схема формирования бронепоездов: 1 - зенитный бронепоезд ижорского завода, 2-4-й Петроградский (44 имени Володарского), 3-№ 41 "Славный вождь Красной Армии Егоров”, 4-3-й Петроградский "Мститель”, 5-№ 67 "Волгарь”, б - 2-й Петроградский, 8 - № 87 "III Интернационал”, 9-№ 14, 10-№ 10 имени Розы Люксембург, 11-№ 17 "Смерть или победа”, 12 - № 85, 13 - "Имени тов. Л. Троцкого”, 14-№ 64 "Центробронь”, 16-№ 3 "Власть Советам”, 18 - № 4 "Коммунар”, 19-№ 20, 20--№ 71 имени-Володарского ("Ахтырец”), 21-№ 7 "Стенька Разин”, 24- 45 имени III Интернационала, 25 - № 100 "Свободная Россия”, 26-№ 98 "Советская Россия”, 27 -  27 "Буря”, 28 - № 89 имени Л. Д. Троцкого, 29 - № 96 "Красный ураган”, 30 - № 60 имени Карла Либкнехта, 31-"Коммунист” (Коростеньский район), 32-№ 34А "Красноармеец”, 33 - № 2 "Победа или смерть” первоначального формирования, 35 - Минский коммунистический имени Ленина, 36 - № 6 "Путиловцы” имени тов. Ленина первоначального формирования, 36а - № 6 "Путиловцы” последующего формирования (бронеплощадки и тендер - см. "М-К” № 1 за 1990 г.), 37 - "Тов. Ленин”. Бронепоезд № 36 имени В. И. Ленина аналогичен бронепоезду № 20 (см. схему в "М-К” № 3 за 1990 г.).

Примечание: при формировании боевой части бронепаровоз ставили тендером вперед, исключая тем самым попадания командирского поста в дымовой след. Контрольные платформы на схемах не показаны. Обычно их ставили по одной (если в железнодорожное полотно были уложены рельсы длиной по 12,8 м, то по две) впереди и сзади боевой части. Они защищали от подрыва бронеплощадки и одновременно служили для перевозки ремонтного имущества.

Вагоны бронепоездов (обозначены цифрами в квадратных рамках): 26 - № 98 "Советская Россия” (вторым цветом выделены элементы модернизации - заглушка амбразуры казематного пулемета, новая пулеметная установка и дополнительная бронезащита орудийных амбразур), 27 - № 27 "Буря”, 28 - № 89 имени Л. Д. Троцкого, 29 - № 96 "Красный ураган”, 30 - № 60 имени Карла Либкнехта, 31-"Коммунист” (Коростеньский район), 32 - № 34А "Красноармеец”, 3 - вторая бронеплощадка бронепоезда № 41 "Славный вождь Красной Армии Егоров” (см. "М-К” № 11 за 1989 г.), 11 - бронеплощадка бронепоезда № 17 "Смерть или победа” (паровоз см. "М-К” № 1 за 1990 г.). На видах "Ф” и "И” пушки условно не показаны.

Бронеплощадки и паровозы бронепоездов гражданской войны (обозначены цифрами в квадратных рамках): 33 - бронепоезда № 2 "Победа или смерть” первоначального формирования, 34 - путиловского "Стального зенитного артиллерийского дивизиона”, 35 Минского коммунистического бронепоезда имени Ленина, 36 - бронепоезда № 6 "Путиловцы” имени тов. Ленина, 37 - бронепоезда "Тов. Ленин”.

На схеме бронеплощадки бронепоезда № 6 «Путиловцы» цифрами обозначены: 1 - неподвижная часть орудийной башни. 2 подвижная часть орудийной башни (турель), 3 - люк для извлечения из башни качающейся части орудия. 4 - бермы и шариковая опора турели. 5 - привод механизма поворота башни, 6 - водяной бак, 7 - радиатор отопления, 8 - пулеметная установка, 9 - снарядный стеллаж, 10 - вентиляционное окно. 11 - командирская башня, 12 - входная дверь, 13 - деревянный настил с каналом рупорной связи.

Чертежи для печати 

Источник: "Моделист-Конструктор" 1989, №11, 1990, №1, 3, 4 
OCR: mkmagazin.almanacwhf.ru


Поиск

Опрос
голосование на сайт

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Посетители

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz