БТР Sd.Kfz.254 - mittlerer gepanzerter Beobachtungskraftwagen - разрабатывался с 1938 года как артиллерийский тягач RP 7/2 Saurer. После вхождения Австрии в состав Германии был принят на вооружение вермахта в качестве легкого бронетранспортера Sd.Kfz.254. В 1940 году переклассифицирован в бронированную машину артиллерийских наблюдателей. С июня 1940 по март 1941 года фирма Saurer изготовила 128 бронетранспортеров Sd.Kfz.254.
![Файл:Sdkfz254v.jpg](http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/0/06/Sdkfz254v.jpg)
БТР Sd.Kfz.254 использовался в Северной Африке и на Восточном фронте.
Тактико-технические характеристики:
Длина по корпусу 4,56 м, ширина 1,88 м, высота 2,02 м на гусеничном ходу, 2,2 м на колесном ходу
Масса 6,4 т
Экипаж 2+5 чел
Колесная формула на колесном ходу 4х4
Бронирование: лоб 15 мм, борт, корма 8 мм, днище 6 мм
Силовая установка: 4-цилиндровый дизельный двигатель Saurer CRDv, мощностью 70 л.с. (51,5 кВт)
Максимальная скорость 65 км/час по шоссе
Запас хода 500 км по шоссе
Вооружение: 7,92-мм пулемет MG-34
Боекомплект: 2000 патронов 7,92-мм
Для тягача была разработана оригинальное шасси. Его гусеничная часть состояла из шести опорных катков на борт с пружинной подвеской, трех поддерживающих роликов, переднего ведущего и заднего направляющего колеса. Колесная часть имела формулу 4х2, а сами колеса, установленные на внешней стороне, поднимались и опускались при помощи специального механизма.
Первый опытный образец тягача RR-7 был построен в 1937 году и после коротких испытаний был принят к серийному производству. Однако на вооружение австрийской армии он так и не попал. После аншлюса страны Германией в марте 1938 г. вся армейская бронетехника перешла в пользование вермахта. Немцы проявили большой интерес к RR-7 и не стали препятствовать его выпуску, однако в конструкцию машины внесли несколько доработок.
Прежде всего, на RR-7 был установлен бронекорпус во многом аналогичный по конструкции корпусу полугусеничного тягача Sd.Kfz.253. Против использования этой машины в качестве тягача для 37-мм противотанковых пушек возражений не возникло, однако была предусмотрена и другая функция. Хорошие ходовые качества тягача позволили использовать его в качестве бронемашины артиллерийских наблюдателей, для чего RR-7 оборудовался радиостанцией FuG8. Оборудованный рамочной антенной (позднее замененную на штыревую) этот 30Вт передатчик со средневолновым приёмником обеспечивал дальность связи до 50 км, при использовании телеграфного ключа, и до 30 км, при использовании радиотелефона. Штатное вооружение на бронемашине отсутствовало, но в укладке размещался один пехотный 7,92-мм пулемет MG34.
После доработок машина получила фирменное обозначение RR-7/2, а немецкая армия приняла её на вооружение под названием Sd.Kfz. 254 Mittlerer Gepanzerter Beobachtungskraftwagen. В период с июня 1940 по март 1941 года на предприятии фирмы Saurer было собрано 128 машин этого типа. С лета 1941 года бронемашины Sd.Kfz.254 активно использовались на Восточном фронте (например, в составе 11-й танковой дивизии) и в Северной Африке (в составе танковой дивизии Роммеля). Все африканские машины были потеряны в ходе боёв с войсками союзников к концу 1942 г. На территории Советского Союза Sd.Kfz.247 использовались несколько дольше – есть данные, что несколько тягачей продолжало находится на вооружении до середины 1944 г.
Модификации
RR-7 — небронированный и невооружённый артиллерийский тягач.
Sd.Kfz.254 — средний бронеавтомобиль на базе RR-7.
Крайне любопытная информация по теме :
![WoSoft.ru - программы для всех](http://www.wosoft.ru/img/wosoft.gif)
![AlfaInternet.su - бесплатная регистрация сайтов в каталогах поисковиках реклама сайтов](http://alfainternet.su/source/ai-88x31-64.gif)
![МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов](http://stat24.meta.ua/img/counter/17.gif)
![WoWeb.ru - портал для веб-мастера](http://www.woweb.ru/img/woweb.gif)
![Add to iGoogle](http://buttons.googlesyndication.com/fusion/add.gif)
![Поделиться ссылкой в FaceBook](http://centavrus-opti.ru/wp-content/themes/Vch54ti/images/facebook.gif)