ВОЙНА ?! НЕТ !
Четверг, 25.04.2024, 18:18
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Наш опрос
Разведка какой страны, на Ваш взгляд, работает наиболее эффективно ?
Всего ответов: 6270

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Перевести эту страницу

В послевоенный период в СССР и в Российской Федерации


Файл:RT-23 ICBM complex in Saint Petersburg museum.jpg
БЖРК РТ-23УТТХ в СПб.

До 1953 года в Западной Украине бронепоезда несли службу по патрулированию железнодорожных магистралей в связи с частым нападением отрядов УПА на объекты железных дорог. К концу пятидесятых годов на вооружении СССР не осталось ни одного бронепоезда.
В конце 1970-х годов в связи с напряженными отношениями СССР и КНР в составе войск Забайкальского и Дальневосточного военных округов было сформировано четыре бронепоезда для обороны Транссибирской магистрали. Их основной боевой единицей поезда стали «бронелетучки» в составе пары открытых 55-тонных платформ с танками Т-62. Помимо танка на каждой из платформ устанавливался бронированный короб для размещения мотострелкового отделения со штатным вооружением. В составе поезда предусматривалось иметь до пяти таких бронеединиц, в зависимости от выполняемой задачи.
После улучшения советско-китайских отношений эти бронепоезда были переведены в резерв. Там они находились до начала 1990 года.
В 1990 г. было решено использовать бронепоезда в операции по подавлению антиправительственного националистического мятежа в Баку. Однако 24 января 1990 года Баку был взят под контроль частями Советской армии и бронепоезда использовались для охраны узловых станций и сопровождения составов с войсками и грузами, а затем были возвращены обратно, в места постоянной дислокации.
Там они продолжали стоять на площадках хранения, пока не поступил приказ бронепоезда расформировать, а материальную часть передать внутренним войскам. После этого бронепоезд БП-1 в полном составе прибыл по назначению в зону конфликта в Нагорном Карабахе для охраны железнодорожного полотна и сопровождения народнохозяйственных грузов по железной дороге. После выполнения боевой задачи бронепоезд вернулся на свою базу.
Во время первой чеченской войны силами подразделений железнодорожных войск стали оборудовать импровизированные бронепоезда, служившие для прикрытия ремонтно-восстановительных бригад на линии Назрань-Грозный. По документам такие поезда именовались «спецпоезда». Первый такой специальный поезд в декабре 1994 года привел в Моздок генерал железнодорожных войск Н.Кошман. Он состоял из нескольких платформ, загруженных ремкомплектом для восстановления железнодорожных путей и мостовых переправ, а также двух БМП на платформах для обороны. Кроме того, эти две платформы имели укрытия из мешков с песком и шпал, с огневыми точками для пулеметов и автоматических гранатометов.
Во время второй чеченской войны такие спецпоезда были применены вновь. Если в начале контртеррористической операции их было только два, то к 2004 году их количество увеличилось в два раза. Они имели не только тактические номера СП-1, СП-2, СП-3 и т. д., но и свои собственные имена -«Дон», «Амур», «Терек», «Байкал», «Казбек». Им поручали инженерную разведку железнодорожных маршрутов, разминирование устанавливаемых фугасов и других минно-взрывных «сюрпризов», боевое охранение и сопровождение воинских эшелонов. Сотрудники ОМОНа «Ястреб» Волго-Вятского ГУВД на транспорте сами построили спецпоезд «Козьма Минин» омоновцы сами собирали из того, что нашлось на близлежащих станциях — несколько платформ и старых вагонов.
В 2009 году в прессе появилась информация о том, что два бронепоезда Железнодорожных войск Минобороны могут быть вновь привлечены к обеспечению безопасности на Северном Кавказе.
По состоянию на 2011 год в России состоят на вооружении спецпоезда «Байкал» и «Амур». Их планируется снять с вооружения к 2015 году.
В настоящее время бронепоездом также полушутливо называют Боевой железнодорожный ракетный комплекс (БЖРК).

Состав бронепоезда и вооружение


Файл:Артиллерист бронепоезда белой армии.jpg
Платформенное орудие и артиллерист белогвардейского бронепоезда в годы Гражданской войны в России

Файл:Bronepoezd 44.jpg
76-мм зенитные орудия на платформе бронепоезда

В состав бронепоезда входят: бронепаровоз или бронетепловоз, так называемый «чёрный» паровоз, несколько броневагонов со стрелковым, артиллерийским или ракетным вооружением (чаще вооружение комбинируется), бронеплощадки с зенитным вооружением, контрольные платформы (от двух до четырёх), иногда — платформы с десантом. Иногда могут использоваться вагоны, имеющие не бронирование, а блиндирование, или платформы, имеющие бруствер, выложенный мешками из песка. Немецкие бронепоезда времён Второй мировой войны (Panzerzug) обычно оборудовались также одной-двумя платформами с танками (как правило — трофейными французскими) для поддержки десанта.
В период Второй мировой войны строились также бронепоезда для прикрытия важных стратегических объектов в тылу (крупных железнодорожных мостов, важных оборонных и нефтеперерабатывающих заводов), вне зоны боевых действий, но в зоне досягаемости авиации противника. Такие бронепоезда имели бронепаровоз и платформы с зенитным вооружением. Броневагонов и контрольных платформ такие бронепоезда обычно не имели.

Предназначение единиц подвижного состава
Бронепаровоз или бронетепловоз — для передвижения бронепоезда в условиях боевых действий. Бронепаровозы оборудовались на базе серийных паровозов, имевших низкую осевую нагрузку (с тем чтобы избежать значительного превышения осевой нагрузки после бронирования) и низкий силуэт (для уменьшения площади бронепаровоза как мишени). Бронетепловозы строились на базе серийных тепловозов, но изначально тепловозы на заводах-изготовителях модернизировались и получали бронирование.
Бронетендер — бронированный вагон с запасом угля для паровоза.
«Чёрный» паровоз — мощный небронированный паровоз для быстрого передвижения бронепоезда вне боевых действий. В боевых действиях «чёрные» паровозы не участвовали, отцеплялись и ждали бронепоезд на ближайшей станции или на перегоне.
Броневагоны — для борьбы средствами имеющегося вооружения с боевой техникой и живой силой противника.
Зенитные бронеплощадки — для борьбы средствами зенитного вооружения с авиацией противника.
Вагон управления — часто с командирской башенкой, впоследствии радиофицированный. Местонахождение командира бронепоезда, осуществляющего управление движением и огнём бронепоезда.
Бронированные десантные вагоны — вагоны, специально оборудованные для местонахождения десанта, используемого для захвата станций и иных ключевых точек на пути движения бронепоезда. Обычно оснащались легкопулеметным вооружением и бойницами для стрельбы из личного оружия десанта. При отсутствии подобных вагонов или иных случаях десант размещали на контрольных платформах.
Контрольные платформы — обычные железнодорожные платформы, используемые для обнаружения минирования железнодорожного пути. Кроме того, платформы обычно перевозили путевой инструмент, рельсы, шпалы, рельсовые крепления — для ремонта железнодорожного пути, повреждённого при взрыве или обстреле. Во многих случаях контрольные платформы использовались для размещения десанта и/или наблюдателей, для этого их блиндировали на высоту около 40 см и оснащали бойницами для стрельбы из личного оружия десанта.

Файл:Traintop1.jpg
 
Файл:Стрельба по петлюровцам с платформы бронепоезда.jpg
Стрельба по петлюровцам с платформы бронепоезда под Баром. Июнь 1919.

Перечень сокращений

бепобп — бронепоезд;

зпбепо — запасный полк бронепоездов;

мбв — моторизованный броневагон;

оминбепо — отдельный минометный бронепоезд;

обепо — отдельный бронепоезд;

одбп — отдельный дивизион бронепоездов;


Известные бронепоезда


Файл:Ab train 03.jpg
Орудийный транспортёр ТМ-1-180 с пушкой Б-1-П калибром 180 мм. К бронепоезду «Железняков» не имеет никакого отношения.

Железняков (бронепоезд) на стоянке в Севастополе
Единая Россия — Добровольческой армии.
Сибиряк — адмирала Колчака.
Офицер — Добровольческой армии.
Козьма Минин — в музее железнодорожного транспорта в Нижнем Новгороде.
Илья Муромец — на стоянке в Муроме
За Сталина! — бронепоезд № 1, построенный на Коломенском заводе (уничтожен в Гагаринском районе Смоленской области)
Коломенский рабочий


 WoSoft.ru - программы для всехМЕТА - Украина. Рейтинг сайтовWoWeb.ru - портал для веб-мастераAdd to iGoogle

Поиск

Опрос
голосование на сайт

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Посетители

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz