Модификации
Брамос-А — версия Брамос для запуска с воздушного носителя. Уменьшен стартовый двигатель, установлены дополнительные хвостовые стабилизаторы и видоизмененный носовой обтекатель. Масса на 450 кг меньше комплекса Брамос корабельного базирования. Возможна установка на воздушные носители в следующих конфигурациях:
Су-30МКИ — 1-3 ракеты на пилонах в центре фюзеляжа и крыльях.
Ту-142 — 6 ракет на крыльевых подвесках.
Ил-76 — 6 ракет на крыльевых подвесках.
Ил-38СД — 4 ракеты в центре планера.
Брамос-2 — гиперзвуковая версия Брамос с запуском с наземного носителя.
Дальнейшее развитие
По состоянию на 2008 год рассматривается возможность размещения ракет на строящемся корабле ВМФ России. В сентябре 2010 года, Вооруженные силы Индии планировали приобрести в ближайшие 10 лет около тысячи ракет различных версий. Более того, на международном рынке вооружений «БраМос» вызвала значительный интерес — такие страны как Бразилия, ЮАР, Чили и многие другие уже заказали ракет на 13 миллиардов долларов.
В феврале 2011 года стало известно о том, что МО Индии выдало заказ на ракеты «Брамос» на сумму около 4 млрд долларов США, в заказ входит поставка 200 ракет.
12 марта 2011 года в пресс-клубе в Нью-Дели глава «BrahMos Aerospace» Сиватхану Пиллаи сообщил журналистам, что ракетами «БраМос» будут оснащаться российско-индийские самолеты FGFA, принятые на вооружение индийскими ВВС, после того, как вес ракеты будет уменьшен до двух тонн.
В июне 2011 года появилась информация о том, что на совместном предприятии продолжается разработка авиационной версии ракеты, которую планируется использовать на различных типах самолетов, в частности, Су-30МКИ.
БраМос-2
Первая информация о разработке второго поколения ракеты относится к сентябрю 2007 года. Тогда РИА «Новости» со ссылкой на источник в индийских оборонных кругах сообщили о том, что совместное предприятие «БраМос» через пять-семь лет завершит создание новой гиперзвуковой ракеты. Из планируемых характеристик была названа лишь скорость — она будет превышать скорость звука в пять и более раз, что сделает её практически неуязвимой для перехвата. Однако, подробный график реализации данной программы на тот момент согласован не был.
В июне 2011 года содиректор совместного предприятия Александр Максичев заявил о том, что «БраМос Аэроспейс» приступит к разработке усовершенствованной версии российско-индийской ракеты в течение 2011 года. По его словам, основные характеристики новой гиперзвуковой ракеты «БраМос-2» уже согласованы.
- Официальные сайты и порталы