ВОЙНА ?! НЕТ !
Среда, 13.12.2017, 04:21
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Наш опрос
Разведка какой страны, на Ваш взгляд, работает наиболее эффективно ?
Всего ответов: 5845

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Перевести эту страницу

Ботезат, Георгий Александрович

Георгий Александрович Ботезат (англ. George de Bothezat, ( 7 июня 1882 года (Яшь, Румыния) - 1 февраля 1940 года (Бостон, США) ) — румынско - русско - американский авиаконструктор, ученый, изобретатель и математик, построивший один из первых вертолётов.
Биография
Происходит из старого молдавского дворянского рода. Учился в Ясском университете "Александру Ион Куза" ("A.I.Cuza" Румыния), затем на механическом отделении Харьковского технологического института и в Электротехническом институте Монтефо в Бельгии (в 1905-1907), где получил звание инженера-электрика. В 1908 году получил с отличием диплом инженера-технолога в ХТИ. В 1908-1909 учился в Геттингенском и Берлинском университетах. В 1911 году в Сорбонне защитил первую в области авиации докторскую диссертацию "Исследования в области стабильности аэроплана" ("Étude de la stabilité de l'aéroplane"). С 1911 года преподавал в Санкт-Петербургском политехническом институте. Во время первой мировой войны работал в качестве эксперта в различных военно-технических учреждениях. Весной 1916 г. вместе с профессорами Тимошенко, Фан-дер-Флитом и Лебедевым он вошел в состав Технического комитета вновь созданного Управления Военно-воздушного Флота Военного министерства.

Георгий Ботезат рядом со своим вертолётом

В 1918 году вернулся в Яшь, где начал работу над вертолетом, а потом получил контракт и эммигрировал в США. Работал экспертом в Национальном консультативном комитете по аэронавтике. В 1921 году Конгресс выделил ему огромную по тем временам сумму денег в 200 000 долларов на постройку экспериментального вертолёта и зарплату в 10000 долларов в год. В 1922 Ботезат построил свой четырёхвинтовой вертолёт в авиационном центре в Дейтоне, Огайо. Аппарат, имевший вес 1600 килограмм (благодаря алюминиевой раме), двигатель мощностью 170 л.с. и способный нести трёх пассажиров успешно поднялся в воздух на высоту в несколько метров и устойчиво управлялся, совершив в 1922-м и 1923-м годах более 100 полетов. Это был первый вертолёт американских ВВС и первый вертолёт, успешно совершивший управляемый полёт. Однако американские военные предпочли воздержаться от дальнейшего финансирования работ по вертолетам, считая их серийное производство преждевременным и дав приоритет работам в области автожиров. Ботезат же переключился на разработку самолетов.

Файл:Bothezat helicopter.jpg
Вертолёт Ботезата. 1922

Позже Ботезат основал фирму по производству мощных вентиляторов, поставлявшихся на военный флот США, и только в 1936-м году вернулся к экспериментам с вертолётами, основав фирму "Helicopter Corporation of America". Однако особых успехов в этой области он не добился. В научном плане кроме исследований в области самолетов и вертолетов Георгий Ботезат занимался исследованиями траекторий полета в воздушном и безвоздушном пространстве, в частности рассчитал таекторию полета на Луну, позже использованную при разработке проекта Апполо. Умер в 1940 году в Бостоне после операции на сердце. Похоронен в Нью-Йорке. Архив Георгия Ботезата хранится в библиотеке академии ВВС США.

Труды

  • Введение в изучение устойчивости аэропланов. СПб., 1912;
  • Исследование явления работы лопастного винта. Пг., 1917;
  • Etude de la stabilite de l,aeroplane. Paris, 1911;
  • Fan engineering fundamentals. N.Y., 1935.

Литература

  • Михеев В.Р. Георгий Александрович Ботезат. 1882—1940. — М.: Наука, 2000. — 158 c. 

Ссылки



 WoSoft.ru - программы для всехМЕТА - Украина. Рейтинг сайтовWoWeb.ru - портал для веб-мастераAdd to iGoogle

Поиск

Опрос
голосование на сайт

Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Посетители

Copyright MyCorp © 2017Бесплатный конструктор сайтов - uCoz