Тактико-технические характеристики
Приведенные характеристики соответствуют модификации B-29.
(Источник данных: Standard Aircraft Characteristics ; Loftin L. K., Jr., 1985.)
Технические характеристики
Экипаж: 11 (пилот, второй пилот, бортинженер, штурман, радист, оператор РЛС, штурман-бомбардир, 4 стрелка)
Длина: 30,18 м
Размах крыла: 43,04 м
Высота: 8,47 м
Площадь крыла: 159,79 м²
Стреловидность по передней кромке: 7° 1' 26
Коэффициент удлинения крыла: 11,5
Средняя аэродинамическая хорда: 3,92 м
Профиль крыла: Boeing 117
Колея шасси: 8,69 м
Масса пустого: 32 432 кг
Масса снаряжённого: 36 652 кг
Максимальная взлётная масса: 63 503 кг
Максимальная посадочная масса: 61 235 кг
Масса в бою: 45 926 кг
Масса топлива во внутренних баках: 25 482 кг (с баками в бомбоотсеках)
Объём топливных баков: 35 443 л (с баками в бомбоотсеках)
Силовая установка: 4 × воздушного охлаждения Wright R-3350-79
Мощность двигателей: 4 × 2200 л. с. (4 × 1640 кВт)
Воздушный винт: четырёхлопастной Hamilton Std 6526A-6
Диаметр винта: 5,05 м
Коэффициент лобового сопротивления при нулевой подъёмной силе: 0,0241
Эквивалентная площадь сопротивления: 3,82 м²
Лётные характеристики
Максимальная скорость: 643 км/ч (на высоте 9144 м)
Крейсерская скорость: 354 км/ч
Скорость сваливания: 191 км/ч (при максимальной взлётной массе)
Боевой радиус: 3413 км
с максимальной боевой нагрузкой: 2715 км
Практическая дальность: 6380 км
с максимальной боевой нагрузкой: 4865 км
Перегоночная дальность: 8321 км (с максимальным запасом топлива, без бомб)
Практический потолок: 12 070 м (при боевой массе)
Скороподъёмность: 8,26 м/с
Время набора высоты:
3048 м за 23,5 мин
6096 м за 61,5 м
Нагрузка на крыло: 397,4 кг/м² (при максимальной взлётной массе)
Длина разбега: 1594 м (при максимальной взлётной массе)
Длина пробега: 680 м
Аэродинамическое качество: 16,8
Вооружение
Стрелково-пушечное: 12 × 12,7 мм пулемётов с 500 патр. каждый
4 сверху фюзеляжа спереди
2 сверху фюзеляжа сзади
2 под фюзеляжем спереди
2 под фюзеляжем сзади
2 в корме
Боевая нагрузка:
нормальная: 4536 кг
максимальная: 9072 кг
Бомбы: свободнопадающие:
40 × 227 кг
12 × 454 кг
8 × 907 кг
4 × 1814 кг
Литература
- Loftin L. K., Jr. Quest for performance: The evolution of modern aircraft — Washington, D.C.: NASA Scientific and Technical Information Branch, 1985.
Ссылки
- Виктор Носатов. «Чёрный четверг» стратегической авиации США
- Статья о самолёте на Airwar.ru
- Первое знакомство японцев с В-29 26.04.1944. Эпизод из книги Иванова Ю.Г.