Авиационные планки (Шпанги)
Авиационные планки (Шпанги) Были учреждены 30 января 1941 года в трех классах: — за участие в 20 полетах из бронзы; — за участие в 60 полетах из посеребренной бронзы; — за участие в 110 полетах из позолоченной бронзы.
26 июня 1942 года в целях дальнейшего поощрения опытности летного состава были учреждены планки (из позолоченной бронзы) с подвеской в виде восьмиконечной звезды со связками дубовых листьев по бокам.
В апреле 1944 года были учреждены подвески с числом полетов в прямоугольнике со связками дубовых листьев по бокам.
Существовали следующие виды боевых авиационных планок: для дневных истребителей(«Tagjager»), для ночных истребителей («Nachtjager»), для дальних дневных истребителей («Zerstorer»), для самолетов поддержки «Штурмовик» («Schlachtflieger») (до 1944 года экипажи самолетов поддержки получали планки аналогичные истребителям), для дальних ночных истребителей и самолетов вторжения («Fern nachtjager»), для бомбардировщиков («Kampf und Sturzkampfflieger»), для самолетов-разведчиков и вспомогательной авиации («Aufklarer, seenotfliger, wetter-erkundung»), для транспортной авиации и планеристов («Transport und Luftlandeflieger»). Для дневных истребителей и самолетов поддержки истребителей существовала также планка с бриллиантами.
Для получения золотой планки с подвеской истребителям и транспортной авиации было необходимо совершить 500 вылетов, самолетам дальней авиации - 400 вылетов, бомбардировщикам и вспомогательной авиации - 300 вылетов, экипажам самолетов-разведчиков и ночным истребителям - 250 вылетов. Планки вручались в небольшой темно-синей прямоугольной коробке (9 х 4 х 1,5 см), а в конце войны в пакетах кремового цвета.
Ссылки :
|