ВОЙНА ?! НЕТ !
Пятница, 28.04.2017, 13:10
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Наш опрос
Разведка какой страны, на Ваш взгляд, работает наиболее эффективно ?
Всего ответов: 5681

Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Форма входа

Перевести эту страницу

Астров, Николай Александрович

Портрет 

Никола́й Алекса́ндрович А́стров (28 апреля 1906 — 4 апреля 1992) — советский инженер-конструктор бронетанковой техники. На военной службе с 1945 года, инженер-полковник (1945).

Биография

Родился 15 апреля (28 апреля по новому стилю) 1906 года в Москве, в семье профессора Московского высшего технического училища. В 1919 году отец и брат были расстреляны по обвинению в «участии в контрреволюционном заговоре». Николая вместе с матерью выслали из Москвы. Окончив школу в 1924 году, поступил чертёжником в НАМИ, где участвовал в проектировании заднего моста первого советского легкового автомобиля НАМИ-1.
В 1928 году окончил Московский электромашиностроительный институт (институт им. Каган-Шабшая — ГЭМИКШ). С 1928 года — конструктор на Московском электрозаводе. В 1929 году Николай Александрович был арестован и помещен в «шарашку» при Бутырской тюрьме, где проявил себя как перспективный конструктор, способный принести большую пользу в оборонном оснащении Красной армии.
В 1929—1930 годах ассистент в Московском электромеханическом институте. С декабря 1931 по май 1934 года работал инженером-конструктором, затем начальником конструкторского бюро в Автотракторном КБ технического отдела экономического управления (ЭКУ) ОГПУ, где занимался разработкой конструкций опытных танков ПТ-1, ПТ-1А, Т-29 (Т-29-4, Т-29-5). В 1934 году был назначен главным конструктором завода № 37 в Москве, где под его руководством были созданы малые плавающие танки Т-38 (1935) и Т-40 (1939), гусеничный полубронированный артиллерийский тягач Т-20 «Комсомолец» (1936).
В 1941—1943 годах в должности заместителя главного конструктора Горьковского автозавода по спецпроизводству, руководил созданием лёгких танков Т-30, Т-60 (1941), Т-70 (1942), Т-80 (1943), самоходной установки СУ-76М (на базе танка Т-70) и ряда других опытных образцов танков и САУ. С 1943 года работал на Мытищинском машиностроительном заводе (до 1948 — завод № 40). Важным техническим достижением в то время явилось широкое использование автомобильных агрегатов, а также применение спаренной установки серийных двигателей для увеличения мощности силовой установки танков и САУ.
До ухода на пенсию в 1985 году в должности главного конструктора ММЗ возглавлял разработку авиадесантных самоходных установок АСУ-57 и АСУ-85, самоходной установки ЗСУ-23-4 зенитного артиллерийского комплекса «Шилка», артиллерийского тягача АТП, шасси под зенитные ракетные комплексы «Куб», «Бук», «Тор» и «Тунгуска». Всего им создано двадцать шесть типов боевых машин пяти семейств.
Выйдя на пенсию — жил в Москве.
Умер 4 апреля 1992 года.

Награды и Звания

Герой Социалистического Труда (1976).
Награждён тремя орденами Ленина, орденами Отечественной войны I и II степени, двумя орденами Трудового Красного Знамени, орденом Красной Звезды и медалями.
Лауреат Сталинских премий (1942; (первой степени), 1943, 1951 (третьей степени) и Государственной премии СССР (1967).
Заслуженный деятель науки и техники РСФСР (1979).
Доктор технических наук (1976), профессор.

Ссылки

Hero of Socialist Labor medal.png  Астров, Николай Александрович на сайте «Герои страны»


Подробнее :
Николай Александрович Астров (28 апреля 1906 г. — 4 апреля 1992 г.) — советский инженер-конструктор бронетанковой техники.
Окончив школу в 1924 году, поступил чертёжником в НАМИ, где участвовал в проектировании заднего моста первого советского легкового автомобиля НАМИ-1. В 1928 году окончил Московский электромашиностроительный институт и стал конструктором на Московском электрозаводе. В 1929—1930 гг. ассистент в Московском электромеханическом институте. В 1930 году был арестован по делу так называемой «Промпартии», осуждён и приговорён к тюремному заключению. Но уже в следующем году был освобождён и с декабря 1931 года по май 1934-го работал инженером-конструктором, затем начальником в Автотракторном конструкторском бюро технического отдела экономического управления ОГПУ, где занимался разработкой конструкций опытных танков ПТ-1, ПТ-1А, Т-29 (Т-29-4, Т-29-5). В этом учреждении («шарашке») работали осуждённые на различные сроки тюремного заключения технические специалисты, но Николай Александрович возглавлял его как вольнонаёмный служащий. Во время показа танка ПТ-1 высшему руководству СССР лично представил машину И. В. Сталину.
В 1934 году был назначен в конструкторское бюро завода № 37 в Москве, где участвовал в совершенствовании малого плавающего танка Т-37А и после ареста главного конструктора Н. Н. Козырева возглавил конструкторское бюро предприятия. Под его руководством в 1935—1938 гг. был создан малый плавающий танк Т-38 и гусеничный полубронированный артиллерийский тягач Т-20 «Комсомолец», началось инициативное проектирование малого плавающего танка «проект 010» — будущего Т-40. Однако по ходу работ над его модернизированной версией Т-38М в 1938 году снова был под следствием и отстранён от конструкторской деятельности по подозрению во вредительстве — на испытаниях опытного танка выявились некоторые недостатки, связанные с поспешностью его разработки. Но своей аргументацией он сумел убедить следствие, что отрицательные качества Т-38М являются не вредительством, а объясняются объективными причинами. В итоге спустя несколько месяцев следствие в отношение него было прекращено и Николай Александрович вернулся на должность главного конструктора завода № 37. Вместе с немногочисленным коллективом конструкторского бюро успешно завершил разработку «проекта 010», который был принят на вооружение Рабоче-Крестьянской Красной Армии под обозначением Т-40.
В начале Великой Отечественной войны Н. А. Астров совместно с военпредом В. Окуневым на заводе № 37 обосновал невозможность развернуть производство слишком сложного для имеющейся на предприятии технологической базы лёгкого танка Т-50. Эти соображения были ими изложены в личном письме на имя И. В. Сталина, а в качестве решения проблемы было предложено выпускать на заводе № 37 упрощённые неплавающие модификации Т-40 военного времени — Т-40С и Т-30, которые были разработаны при непосредственном участии Н. А. Астрова. Это предложение было принято, в сентябре 1941 года как дальнейшее развитие этих машин появился проект лёгкого танка Т-60. Для налаживания его серийного выпуска в Горьком главный конструктор за 14 часов в начале октября 1943 года лично перегнал его опытный образец из Москвы на Горьковский автозавод. Там он возглавил группу высококвалифицированных конструкторов, инженеров и технологов в должности заместителя главного конструктора Горьковского автозавода по спецпроизводству. Там в 1941—1943 гг. руководил созданием лёгких танков Т-70 и Т-80, самоходной установки СУ-76 на базе танка Т-70 и ряда других опытных образцов танков и САУ. С 1943 года работал на Мытищинском машиностроительном заводе (до 1948 — завод № 40, сейчас ОАО «Метровагонмаш»). Важным техническим достижением в то время явилось широкое использование автомобильных агрегатов, а также применение спаренной установки серийных двигателей для увеличения мощности силовой установки танков и САУ.
До ухода на пенсию в 1985 года в должности главного конструктора ММЗ возглавлял разработку авиадесантных самоходных установок АСУ-57 и СУ-85, самоходной установки ЗСУ-23-4 зенитного артиллерийского комплекса «Шилка», артиллерийского тягача АТП, шасси под зенитные ракетные комплексы «Куб», «Бук», «Тор» и «Тунгуска». Всего им создано двадцать шесть типов боевых машин пяти семейств.
Инженер-полковник (1945), Герой Социалистического Труда (1976), доктор технических наук (1976), профессор, заслуженный деятель науки и техники РСФСР (1979), лауреат Сталинских премий (1942, 1943, 1951) и Государственной премии СССР (1967). Награждён тремя орденами Ленина, орденами Отечественной войны I и II степени, двумя орденами Трудового Красного Знамени, орденом Красной Звезды и медалями.

Так доставался опыт. Из воспоминаний Н. А. Астрова

АСТРОВ 

МАШИНОСТРОЕНИЕ В СССР: КИМ, ЗИС – ЗИЛ, ГАЗ

Ковровские оружейники – слава России.


Военные||Изобретатели||


Танк


Источник:http://legion.wplus.net/guide/constr/astrov.shtml

 WoSoft.ru - программы для всехAlfaInternet.su - бесплатная регистрация сайтов в каталогах поисковиках реклама сайтовМЕТА - Украина. Рейтинг сайтовЯндекс.МетрикаWoWeb.ru - портал для веб-мастераSeo система рейтинга и статистики сайтов SeoSapAdd to iGoogle

Поиск

Опрос
голосование на сайт

Календарь
«  Апрель 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Посетители

Copyright MyCorp © 2017Бесплатный конструктор сайтов - uCoz