ВОЙНА ?! НЕТ !
Среда, 22.11.2017, 12:18
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Наш опрос
Разведка какой страны, на Ваш взгляд, работает наиболее эффективно ?
Всего ответов: 5830

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

«Александр Пушкин» — именной самолет

Як-9Т

«Всё для фронта, всё для Победы!» — это не только призыв, это были реалии войны.

Каждый вносил свой вклад в приближение Победы. Одним из способов помощи фронту, получившим широкое применение, было приобретение боевой техники на личные сбережения.

Первыми инициаторами сбора средств на строительство боевой техники стали тамбовские колхозники. В течение 2-х недель они собрали 43 миллиона рублей! Всего за годы Великой Отечественной войны советскими людьми передано в дар свыше 2 миллиардов 850 миллионов рублей. Эта сумма почти равнялась среднему годовому расходу на два комиссариата: обороны и Военно-Морского флота. На вырученные деньги построено 2565 боевых самолетов. Такого количества машин вполне достаточно, чтобы вооружить более 80 авиационных полков. Примерно столько же боевых самолётов насчитывалось накануне Курской битвы на двух наших фронтах: Центральном и Воронежском. Советские летчики уничтожили на самолетах-подарках более 20 000 вражеских машин.

Также на средства трудящихся построены тысячи танков, которые пополнили десятки танковых корпусов. Военно-Морской Флот в годы войны таким образом получил 8 подводных лодок и 16 военных катеров. На фронт с дарственными надписями шли бронепоезда, паровозы, «катюши».

В могучем патриотическом движении по передаче личных средств в Фонд обороны страны приняли активное участие и советские писатели, художники, учёные, артисты.

В городе Каменск-Уральском в военное время жил московский писатель И.А. Новиков, автор биографических повестей о Пушкине и ряда исследований о его творчестве.

Родился он 1 (13) января 1877 года в семье помещика в деревне Ильково (ныне Мценский район Орловской области). В 1901 г. окончил Московский сельскохозяйственный институт. С 1901 по 1909 гг. работал в Киевской агрономической лаборатории, одновременно в 1906 — 1909 гг. редактировал журнал «Земледелие». С 1899 года занимался литературой, печатался в периодике. Новиков считался одним из перспективных молодых прозаиков-модернистов.

Большую популярность получили его романы «Пушкин в Михайловском» (1936) и «Пушкин на юге» (1943). Романы были высоко оценены лично И. В. Сталиным.

В канун 106-й годовщины со дня смерти поэта Иван Алексеевич задался целью собрать средства на постройку самолёта «Александр Пушкин». Для реализации своего плана писатель организовывал вечера, на которых читал главы из своей новой книги о Пушкине. На билетах специально указывалось: «Весь сбор на вечере И. А. Новикова поступает на покупку боевого самолёта «Александр Пушкин».

Поклонники Пушкина с большим интересом посещали эти вечера. Наконец, сумма в 100 тысяч рублей собрана, Новиков направил просьбу в Москву. «Пусть боевой самолёт, носящий гордое имя «Александр Пушкин», — писал он, — примет участие в освобождении от ненавистного врага нашей родной земли. Прошу включить в список действующей авиации самолёт «Александр Пушкин». А через некоторое время он получил благодарственный ответ от Сталина.

Москва, Кремль Председателю Государственного Комитета Обороны. Иосифу Виссарионовичу Сталину

В 106 годовщину со дня смерти Александра Сергеевича Пушкина, при горячей поддержке со стороны общественности и трудящихся города Каменск-Уральского, провел ряд пушкинских вечеров, выступая с отдельными главами из моего нового романа о Пушкине. Народ глубоко чтит память своего величайшего поэта, и эта неумирающая к нему любовь позволила мне собрать этими вечерами 100.000 рублей на боевой самолет «Александр Пушкин». Пусть боевой самолет, носящий гордое имя «Александр Пушкин», примет участие в освобождении от неистового врага нашей родной земли. Прошу включить в список действующей авиации самолет «Александр Пушкин». 
Писатель Иван Алексеевич Новиков. 
г. Каменск-Уральский.

Каменск-Уральский Челябинской области Писателю тов. Новикову Ивану Алексеевичу

Примите мой привет и благодарность Красной Армии, Иван Алек¬сеевич, за Вашу заботу о воздушных силах Красной Армии. 
Ваше желание будет исполнено. 
И. СТАЛИН.

Позже Новиков получил телеграмму от директора завода: «Самолет готов. Надпись „Александр Пушкин" сделана». 28 июня 1943 года на фронтовой аэродром прямо с завода прибыли новенькие истребители. На борту одного из них была надпись: «Александр Пушкин». В начале июля 1943 года в Каменск-Уральский пришла другая телеграмма: «Писателю Ивану Алексеевичу Новикову. На собранные Вами средства построен боевой самолёт — истребитель „Александр Пушкин", который 28 Июня передан в ВВС лётчику Капитану Ю. И. Горохову». К тому моменту Юрий Иванович Горохов уже был командиром авиа-эскадрильи.

Горохов Ю. И. родился 01.08.1921 года в крестьянской семье в деревне Федосцино, ныне Заволжского района Ивановской области. С 1937 года работал токарем на заводе в городе Кинешма, одновременно учился в аэроклубе. В 1938 году он был призван на службу в Красную Армию. В 1939 году окончил Первое Чкаловское военное авиационное училище лётчиков. Начало Великой Отечественной войны он встретил в Чите. 

С Июля 1941 года на фронтах Великой Отечественной войны. К сентябрю 1943 года командир эскадрильи 162-го истребительного авиационного полка капитан Ю. И. Горохов совершил 307 боевых вылетов, провёл 57 воздушных боёв, сбил лично 16 и в группе с товарищами 10 самолётов противника.

Принимая именной самолет, капитан Горохов заверил боевых товарищей, что отдаст все силы, а если понадобится, и жизнь в борьбе против немецко-фашистских захватчиков.

Были и другие причины, которыми руководствовалось командование, вручая самолет капитану Юрию Горохову. Прославленный асс был страстным поклонником творчества Александра Сергеевича Пушкина. Он наизусть знал множество стихотворений великого поэта. В перерывах между боями комэск вдохновенно читал однополчанам стихи Пушкина.

На самолёте «Александр Пушкин» первый боевой вылет Горохов совершил 28 Июня 1943 года. В этот вылет он открыл новый боевой счёт — сбил вражеский самолёт.

Капитан Горохов вместе с другими летчиками полка неоднократно срывал попытки вражеских бомбардировщиков нанести удары по нашим частям. 12 августа над Спас-Деменском Ю. И. Горохов уничтожил четыре вражеских самолета. Всего на самолёте-подарке он уничтожил 9 самолётов противника.

Через несколько дней отважному летчику был вручен второй орден Красного Знамени. Всего же Горохов был удостоен 6 орденами, медалями.

Еще не раз участвовал в смертельных схватках с врагом командир эскадрильи, еще не один фашистский самолет был уничтожен мужественным офицером. В октябре 1943 года его наградили третьим орденом Красного Знамени.

В письме командования 162-го истребительного авиационного полка родителям отважного летчика-истребителя отмечается, что о подвигах Юрия знал весь фронт, что он являлся гордостью части. Есть в письме и такие слова: «Его фамилию знали как друзья, так и враги. При его появлении немецкие стервятники обращались в бегство, а друзья приходили в восхищение».

Тяжёлый бой выпал на долю Капитана Ю. И. Горохова 1 Января 1944 года. Группа наших истребителей прикрывала наступление наземных войск. Вдруг командир эскадрильи заметил, что из-за облаков появились 17 вражеских бомбардировщиков и 8 истребителей. Превосходство врага было тройное. Но Горохов стремительно атаковал противника и сбил гитлеровца. Подоспевшие товарищи уничтожили ещё 5 немецких самолётов. В этом бою Юрий Иванович Горохов погиб. Ему шёл тогда 23-й год. Похоронен летчик-асс в братской могиле у деревни Красная Горка Краснинского района Смоленской области.

К тому времени он совершил 350 боевых вылетов. В более чем 70 воздушных боях им сбито 22 вражеских самолёта лично и 10 в составе группы. 04.02.1944 года прославленный истребитель посмертно был удостоен звания Героя Советского Союза.

В городе Кинешма Ивановской области в школе и на заводе, где он работал, созданы стенды о жизни Героя. Его имя носят улицы в городах Заволжск и Кинешма.

Но сам истребитель «Александр Пушкин» продолжал сражаться. Дело в том, что в бою 1 января 1944 года капитан Горохов вылетел на другой машине. Самолёт-подарок находился на профилактике.

Позже на «Александре Пушкине» били врага: лейтенант Василий Андреевич Бахирев, капитан Василий Максимович Афонин, командир полка Герой Советского Союза Петр Иванович Коломин и другие лётчики.

 
 

«Александр Пушкин» — замечательный советский Як-9 — видел небо Белоруссии, Польши, Германии.

Горохов Юрий Иванович

Ю.И.Горохов.

Родился 1.08.1921 года в деревне Федосцино, ныне Заволжского района Ивановской области, в семье крестьянина. Образование неполное среднее. С 1937 года работал токарем на заводе в городе Кинешма, одновременно учился в аэроклубе. С 1938 года в Красной Армии. В 1939 году окончил Первое Чкаловское военное авиационное училище лётчиков.

С Июля 1941 года на фронтах Великой Отечественной войны. К Сентябрю 1943 года командир эскадрильи 162-го истребительного авиационного полка ( 309-я истребительная авиационная дивизия, 1-я Воздушная армия, Западный фронт ) Капитан Ю. И. Горохов совершил 307 боевых вылетов, провёл 57 воздушных боёв, сбил лично 16 и в группе с товарищами 10 самолётов противника.

1.01.1944 года погиб в воздушном бою. К тому времени совершил около 400 боевых вылетов. Проведя более 70 воздушных боёв, сбил 23 вражеских самолёта лично и 10 в составе группы. 4.02.1944 года посмертно удостоен звания Героя Советского Союза. Награждён орденами Ленина, Красного Знамени ( трижды ), Александра Невского, Отечественной войны 1-й степени, медалями.

Похоронен в братской могиле у деревни Красная Горка Краснинского района Смоленской области. В городе Кинешма Ивановской области в школе и на заводе, где он работал, созданы стенды о жизни Героя. Его имя носят улицы в городах Заволжск и Кинешма.

Послевоенная судьба самолета осталась неизвестной.

Поиск

Опрос
голосование на сайт

Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Посетители

Copyright MyCorp © 2017Бесплатный конструктор сайтов - uCoz