Адмирал Захаров (большой противолодочный корабль)
«Адмирал Захаров» — советский и российский большой противолодочный корабль, четвёртый корабль такого типа.
![Файл:AdmiralZakharov1989.jpg](http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/83/AdmiralZakharov1989.jpg/800px-AdmiralZakharov1989.jpg)
БПК «Адмирал Захаров», 7 марта 1989 года
Параметры
Водоизмещениестандартное 6840 т
полное 7480 т
Длинагабаритная 163,0 м
Ширинагабаритная 19,0 м
Осадка7,87 м (по обтекателю ГАК)
Технические данные
Силовая установкаГТУ2×12 500 л.с. 2×20 000 л. с.
Винты2
Скорость29,5 узлов (полная)
14,0 узлов (экономичная)
Автономность плавания5000 морских миль на 14 узлах, 2400 морских миль (на полной скорости хода)
Экипаж293
Вооружение
Артиллерия2х1 АК-100, 4 АК-630М
Торпедно-минное вооружение2x4 ПУ ПЛРК «Раструб», 2х4 533-мм ТА, 2х12 РБУ-6000
Зенитное вооружение8x8 ПУ ЗРК «Кинжал»
Авиация2 вертолёта Ка-27
![Файл:Admiral Zakharov 541.jpg](http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/9/9d/Admiral_Zakharov_541.jpg/764px-Admiral_Zakharov_541.jpg)
БПК "Адмирал Захаров",1990 год.
История
11 июня 1979 года БПК «Адмирал Захаров» был зачислен в списки кораблей ВМФ, и 16 октября 1981 года, под заводским номером 112, заложен на Прибалтийском ССЗ «Янтарь» в Калининграде.
4 ноября 1982 года «Адмирал Захаров» был торжественно спущен на воду, и 30 декабря 1983 года вступил в строй (главный строитель, ответственный сдатчик корабля Аширов Салим Халимович). Назван в честь адмирала Михаила Николаевича Захарова (1912—1978).
18 января 1984 года БПК был включен в состав КТОФ. Военно — морской флаг поднят 25 марта 1984 года.
Первый командир корабля — капитан 2 ранга Скляров Николай Петрович (старший помощник — капитан 3 ранга Пискунов А. В., заместитель по политчасти — капитан 3 ранга Малыш Н. В.).
В 1985 году БПК «Адмирал Захаров» лучший корабль ДКБФ (в составе балтийской бригады разнородных сил).
В 1987 году совершил переход на КТОФ.
В 1987 году, с 21 октября по 25 октября — визит в Луанда (Ангола), затем с 6 ноября по 11 ноября в Мапуту (Мозамбик), с 17 ноября по 23 ноября в Викторию (Сейшельские острова), а с 29 ноября по 3 декабря, «Адмирал Захаров» производил дружественный визит в Бомбей (Индия).
12—16 мая 1988 года в составе отряда кораблей под флагом Командующего КТОФ адмирала Г. А. Хватова, «Адмирал Захаров» (помимо БПК, в отряде были ТАКР «Новороссийск» и ЭМ «Боевой»), в соответствии с планом по военно-техническому сотрудничеству и обмена визитами между кораблями ВМФ СССР и КНДР, посетил с официальным визитом Вонсан.
В зиму 1988-1989 года «Адмирал Захаров» выполнял задачи боевой службы в Персидском заливе. В феврале 1989 года, вместе с плавбазой «Иван Колышкин», МТЩ «Контр-адмирал Першин», «Харьковский комсомолец» и «Вице-адмирал Жуков», БПК «Адмирал Захаров» выполнял задачи по охране мирного судоходства СССР в зоне Персидского залива. Прибывший в конце 1988 года в залив, уже к 23 февраля «Адмирал Захаров» провел 6 конвоев в составе 15 судов (где отличился командир штурманской боевой части — капитан-лейтенант Александр Марченко). За всё время, пока «Адмирал Захаров» находился в составе 8-й ОПЭСК (осень 1988 года — зима 1989 года), БПК провел 21 судно в 8 конвоях (по другим данным 53 судна в 23 конвоях). Командовал БПК на этот момент капитан 2-го ранга А. В. Пискунов.
С августа 1990 по февраль 1991 года «Адмирал Захаров» выполнял задачи боевой службы в районе Южно-Китайского моря, п. Камрань(СРВ). Во время этой боевой службы силами экипажа были установлены две пулеметные установки(типа 2М-7 с 14,5-мм пулеметами КПВ) на крыше ходового мостика.
Бортовые номера: 472(до 1984г), 443(1984г), 464(1987г), 541(1990г), 501(1991г), 513(1993г).
![Файл:Admiral Zakharov 501.jpg](http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/f/f3/Admiral_Zakharov_501.jpg/800px-Admiral_Zakharov_501.jpg)
БПК "Адмирал Захаров",1991 год, бухта Камрань.
Авария
17 февраля 1992 года в 11 часов 42 минуты (по хабаровскому времени), на переходе во Владивосток (в Уссурийском заливе, в 7,4 километрах от мыса Сысоев), в кормовом машинном отделении БПК «Адмирал Захаров» произошел взрыв газотурбинной установки, вызвавший объемный пожар (развалился редуктор форсажного двигателя, осколки разлетелись по всему КМО, один из них пробил топливную цистерну(находившуюся под двигателем) и днище корабля, забортная вода поступая в цистерну давила топливо в КМО). В результате пожара один член экипажа погиб, пятеро были госпитализированы с различными травмами и ожогами. Борьба с огнем продолжалась 30 часов.
Ремонт «Адмирала Захарова», у которого практически полностью выгорело кормовое машинное отделение, был признан нецелесообразным, и корабль списали в резерв 2-й категории. 29 сентября 1994 года — «Адмирал Захаров» был введен в док (Владивосток) для заваривания забортных отверстий в связи с предстоящей передачей ОРВИ для утилизации.
Разобран на металл на Чажминском судоремзаводе в начале 2000-х годов.
![Файл:Пожар01.jpg](http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/5/56/%D0%9F%D0%BE%D0%B6%D0%B0%D1%8001.jpg/800px-%D0%9F%D0%BE%D0%B6%D0%B0%D1%8001.jpg)
Пожар на БПК "Адмирал Захаров", 17.02.1992 года.
Вооружение
Две счетверенные ПУ ПЛУР. По одним данным, на «Адмирале Захарове» использовались ПЛУР УРПК-3 «Метель» (код США и НАТО: SS-N-14A «Silex»)[10], по другим ПЛУР УРК-5 «Раструб-Б» (код США и НАТО: SS-N-14B «Silex»);
2 ЗРК «Кинжал» (8 пусковых установок, боезапас — 64 зенитные ракеты);
Две 100-мм универсальные автоматические артустановки АК-100;
Четыре шестиствольных 30-мм автомата АК-630;
Два четырехтрубных 533-мм торпедных аппарата ПЛО
Два бомбомёта РБУ-6000
Два вертолёта Ка-27.
![WoSoft.ru - программы для всех](http://www.wosoft.ru/img/wosoft.gif)
![МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов](http://stat24.meta.ua/img/counter/17.gif)
![WoWeb.ru - портал для веб-мастера](http://www.woweb.ru/img/woweb.gif)
![Add to iGoogle](http://buttons.googlesyndication.com/fusion/add.gif)
![Поделиться ссылкой в FaceBook](http://centavrus-opti.ru/wp-content/themes/Vch54ti/images/facebook.gif)