Admiral Hipper (1937)
«Адмирал Хиппер» — головной тяжёлый крейсер одноимённого типа. Участвовал в боевых действиях Второй Мировой войны, в том числе во вторжении в Норвегию, атаках на союзные атлантические конвои, а также в сражениях в арктических водах. Потоплен 3 мая 1945 года в Киле во время атаки британской авиации.
![Файл:Bundesarchiv DVM 10 Bild-23-63-24, Schwerer Kreuzer "Admiral Hipper".jpg](http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/c/ce/Bundesarchiv_DVM_10_Bild-23-63-24%2C_Schwerer_Kreuzer_%22Admiral_Hipper%22.jpg)
Создание
30 октября 1934 года фирме «Блом унд Фосс» в Гамбурге был выдан официальный заказ на головной корабль серии, «крейсер H» — «Эрзац „Гамбург"». Началась разработка рабочих чертежей (официально Германия под действием Версальских ограничений). 6 июля 1935 года корабль был официально заложен, спущен на воду 6 февраля 1937 года. Стапельный период занял полтора года. Сдан флоту 29 апреля 1939 года.
Конструкция
Форма корпуса напоминала примененную на «Leipzig» — с булями, выраженной бульбовой оконечностью и внутренним поясом, включенным в обеспечение общей прочности. Корпус выполнен по продольной схеме, с использованием стали ST-52. Крейсер имел двойное дно, разделенное семью продольными переборками, которое доходило до двойного борта. Двойное дно и двойной борт простирались на 72 % длины корабля. Наружная обшивка крепилась за счет сварных соединений, кроме тех зон, где её роль играли броневые листы, которые приклёпывались к остальным частям обшивки при помощи накладок. Крейсер разделен на 14 изолированных отcеков. отсеки: Снарядные погреба главного калибра II и X. Турбины III и V. Котлы VI, VII, VIII. Имел устройство пассивной стабилизации качки по типу цистерн Фрама.
Параметры
Водоизмещениестандартное 14250 т
полное - 18210т
Длина194,6 / 205,9 м
Ширина21,3 м
Осадка5,8—7,7 м
Бронированиеглавный пояс — 80 мм, нос — 40 мм, корма — 80 мм, палуба — 30+30 мм (скосы — 50 мм), траверзы — 80 мм, башни — 160 — 50 мм, барбеты — 80 мм, рубка — 150 — 50 мм
Технические данные
Силовая установка4 ТЗА Blohm und Voss
12 котлов Ла-Монт
Мощность132 000 л. с.
Скорость32 узла
Автономность плавания6 800 миль на 15 узлах
Экипаж1600 человек
Вооружение
Артиллерия4х2 — 203-мм/60
Торпедно-минное вооружение4х3 — 533-мм ТА
Зенитное вооружение6х2 — 105-мм/65, 6х2 — 37-мм/83, 10x1 — 20-мм/65
Авиация1 катапульта, 3-4 гидросамолёта
СЭУ
ПК системы Ла-Монта (80 атм. 450ºС 50 т/ч) ТЗА «Blohm und Voss» макс на валу 320 об/мин. На стоянке использовался вспомогательный котел с давлением пара 25 атм. Для выработки электроэнергии использовали 6 турбогенераторов (4 по 460 кВт и 2 по 230 кВт) и 4 резервных дизель-генераторов. Запас топлива 3700 тонн.
Броневая защита
![Файл:HipperArmor.svg](http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/thumb/2/2d/HipperArmor.svg/632px-HipperArmor.svg.png)
Вся горизонтальная и вертикальная защита выполнялась из броневой стали Круппа марки Whn/a — «Вотан». Наклон броневого пояса 12,5° наружу, прикрывал 70 % длины корабля, и замыкался 80-мм траверсами. Лобовая броня башен ГК 160 мм. Сверху спереди 105 мм, по бокам 80, крыша 70 мм.
![WoSoft.ru - программы для всех](http://www.wosoft.ru/img/wosoft.gif)
![МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов](http://stat24.meta.ua/img/counter/17.gif)
![WoWeb.ru - портал для веб-мастера](http://www.woweb.ru/img/woweb.gif)
![Add to iGoogle](http://buttons.googlesyndication.com/fusion/add.gif)
![Поделиться ссылкой в FaceBook](http://centavrus-opti.ru/wp-content/themes/Vch54ti/images/facebook.gif)